Что за тренажер вертолета Ми-171А2 опробовал Владимир Путин в Улан-Удэ?

Ответ редакции

Президент России Владимир Путин опробовал тренажер вертолета Ми-171А2 во время визита на авиационный завод в Улан-Удэ. Видео «полета» главы государства опубликовали ТАСС, «Звезда» и другие СМИ.

   
   

Президент лично находился в кабине тренажера за штурвалом пилота и выполнял рекомендации инструктора. Тренажер сымитировал взлет вертолета, полет над городом и посадку. Во время «полета» на экранах, имитирующих стекла в кабине пилота, можно было видеть панораму города с высоты птичьего полета. Президент совершил несколько крутых маневров, а также опробовал режимы полета в разное время суток: днем, вечером и ночью — картинка на экранах менялась соответствующим образом. Глава государства с интересом наблюдал за этим.

Что собой представляет тренажер вертолета Ми-171А2?

Тренажер Ми-171А2 — это уникальный комплекс, предназначенный для начального обучения, повышения квалификации или переподготовки пилотов для управления соответствующими вертолетами.

Кабина тренажера изготовлена на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России», она полностью повторяет облик реального вертолета. Для размещения тренажера на предприятии построили специальное помещение в составе Авиационного учебного центра. Опытная эксплуатация тренажера началась в конце декабря 2022 года.

Обучающий комплекс имитирует работу всех бортовых систем вертолета Ми-171А2, что дает возможность отработать технику управления воздушным судном на любых режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях. Также тренажер позволяет отрабатывать действия экипажа в случаях отказа авиационной техники, при ошибке пилотирования и в других нештатных ситуациях, что невозможно сделать при обучении на реальном вертолете.

Тренажер оснастили современной системой визуализации, обеспечивающей пилоту полный обзор и максимальную реалистичность условий взлета, посадки и полета. Этому способствуют загруженные в систему карты различных взлетно-посадочных площадок, в том числе аэродромов в Улан-Удэ и Адлере, имеющие высокую детализацию. Кроме того, комплекс оборудован вибрационной платформой, которая имитирует перегрузки и вибрационные ощущения летчиков при разных режимах полета.

   
   

Тренажер полностью соответствует техническому заданию вертолета — в частности, динамика полета, воспроизводимая на обучающем комплексе, соответствует динамике полета реальной машины. Это было подтверждено в ходе испытаний с высшим уровнем сложности по классификации Международной ассоциации гражданской авиации.

Что собой представляет вертолет Ми-171А2?

Ми-171А2 — многоцелевая модель тяжелого класса. Представляет собой новейшую версию модели Ми-8/17 — одного из самых эксплуатируемых вертолетов мира. Модернизацию с 2009 года проводил холдинг «Вертолеты России».

Основой для Ми-171А2 стала сертифицированная за рубежом гражданская модель Ми-171А1. В новой модели разработчики применили усовершенствованные технологические решения, значительно повысившие летные характеристики воздушного судна. В частности, были обновлены двигатель, несущая система с трансмиссией и электроника.

Ми-171А2 может эффективно применяться в различных условиях: днем и ночью, при высоких и низких (до −50 °C) температурах, при повышенной влажности, над водной поверхностью и в высокогорье. Вертолет имеет транспортную, пассажирскую и VIP-версию.

В августе 2017 года машина получила сертификат типа по категории «А», подтверждающий соответствие самым высоким требованиям безопасности полетов, которые предъявляются к гражданским вертолетам. В 2018 году совершила первый полет серийная модель Ми-171А2, после чего она была передана первому эксплуатанту — компании «ЮТэйр — Вертолетные услуги». Серийное производство вертолетов осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».

Летно-технические характеристики Ми-171А2:

• максимальная взлетная и посадочная масса — 13 тонн;

• масса с грузом на внешней подвеске — 13,5 тонны;

• грузоподъемность — 4 тонны внутри кабины и 5 тонн на внешней подвеске;

• максимальная скорость — 280 км/ч;

• крейсерская скорость — 260 км/ч;

• дальность полета с основными баками — 800 км;

• вместимость — до 24 человек в пассажирской версии.

Источники:

https://tass.ru

https://rostec.ru

https://rostec.ru