298 из 595. Мост в Крым преодолел новый рубеж

Строительство Керченского моста. © / Сергей Мальгавко / РИА Новости

Строительство Керченского моста достигло очередной психологически важной отметки. Как сообщает официальный сайт проекта, строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив. «К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожной», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

   
   

Из 595 опор, предусмотренных проектом, 307 приходятся на железнодорожную часть, 288 — на автомобильную.

С учётом того, что автомобильный мост должен вступить в строй на год раньше, работы по нему идут быстрее: на сегодняшний день готово 220 опор. Строительство сухопутных опор к настоящему времени завершено, и работы ведутся на морских участках. Как заявляют строители, к концу 2017 года сооружение опор под автодорогу будет завершено полностью.

На тех участках, где сооружение опор было завершено раньше, строители перешли к монтажу пролётных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролётов. Там, где по проекту предусмотрено устройство железобетонной плиты проезжей части, работы выполнены к настоящему моменту почти на 20 %.

В мае-июне 2017 года начнутся опытные работы по выбору оптимального асфальтобетонного покрытия моста.

Операция «Арка»: сложно, но интересно

Самый сложный и, пожалуй, интересный участок строительства — фарватер Керчь-Еникальского канала. Здесь на высоте 35 метров должны занять своё место судоходные арки автомобильного и железнодорожного мостов.

Это самые габаритные конструкции Керченского моста: длина их составляет 200 метров, вес автомобильной арки превышает 4000 тонн, а железнодорожной — 6000 тонн.

   
   

В настоящее время идут активные работы по сооружению фарватерных опор. «Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор: по 95 трубосвай на каждую, — приводит сайт проекта слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО „Стройгазмонтаж“ Леонида Рыженькина. — Идёт поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона».

Одновременно на технологической площадке в Керчи идёт монтаж самих судоходных арок. Конструкции настолько внушительные, что местные жители и туристы, находясь на берегу, могут фотографироваться на их фоне и фиксировать продвижение работ день за днём. На сегодня выполнено свыше 70 % от общего объёма сборочных работ.

После того как работы будут закончены, настанет время транспортировки арок и установки их на своё место. Данную операцию называют одной из сложнейших в практике отечественного мостостроения.

Для транспортировки арок на «Севморзаводе» в Севастополе строят специальный комплекс, который состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов.

По траектории будущего маршрута сейчас ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться.

Вместе с автомостом в строй должна войти трасса «Таврида»

Операция по транспортировке и установке арок запланирована на конец августа-начало сентября 2017 года. Предполагается, что на каждую из двух арок уйдёт от трёх до пяти суток. На время операции по установке сооружений проход судов через Керчь-Еникальский канал будет временно прекращён.

Вместе со строительством моста в 2017 году начались активные работы по строительству авторассы «Таврида» (Керчь — Симферополь — Севастополь). 

Четырёхполосная трасса с разделением потоков встречного направления с расчётной скоростью движения в 120 км/ч окончательно присоединит Крым к системе российских автотрасс.

Первый этап строительства «Тавриды» должен быть завершён в конце 2018 года, вместе с запуском автомобильной части Керченского моста. Полностью строительство федеральной трассы А150 «Таврида» должно быть закончено к концу 2020 года.