Вопрос-ответ
Как использовать эмоции для достижения своих целей?
В конференции участвуют: Шкуматов Петр
Они борются с произволом чиновников, добиваются, чтобы «мигалки» использовались только на автотранспорте экстренных служб, и протестуют против их использования высокопоставленными представителями власти.
Общество «синих ведёрок» не просто фиксирует многочисленные нарушения со стороны водителей машин со спецсигналами, но и рассказывает общественности о выявленных фактах, выкладывая, фотографии и видеоролики на страницу своего сообщества в Живом Журнале.
3 декабря в нашей студии побывал лидер «синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
Ответы:
Шкуматов Петр 17:41 03/12/2012
Ведущий конференции: Друзья, доброе утро! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. У нас в гостях сегодня координатор движения «синие ведерки» Петр Шкуматов. Здравствуйте, Петр.
Шкуматов Петр: Доброе утро.
Ведущий конференции: Петр, когда люди занимаются какой-то общественной деятельностью, мне всегда интересно, зачем они это делают? Что конкретно движет человеком и он начинает заниматься общественной деятельностью?
Шкуматов Петр: Со мной это случилось довольно спонтанно и случайно, как и со многими другими. Я никогда в жизни не испытывал такой потребности как занятие общественной деятельностью, у меня были другие цели в жизни.
Ведущий конференции: А какие, можно узнать? Вы откуда пришли в «синие ведерки»?
Шкуматов Петр: Я всегда хотел заниматься наукой, молекулярной биологией, разрабатывать новые лекарства, заниматься чем-то на благо человечества. У меня было и есть много идей в этой области, увлекся я этим в 14 лет. Но так получилось, что у нас в стране, к сожалению, денег за подобного рода научную деятельность не платят, а уезжать мне не хотелось. Поэтому жизнь меня выкинула очень интересно, сначала я занимался сотовой связью, потом мобильными приложениями, потом перешел в интернет-маркетинг. Все шло к тому, что я, может быть, когда-нибудь открыл бы свою фирму. Вот такое было у меня направление развития, но однажды меня почти сбил автомобиль с мигалкой, зеркалом ударил. Он меня сбил и уехал. Для меня это было довольно большим шоком, в том числе и потому, что если бы я на долю секунду раньше выскочил на дорогу, то, может быть, уже бы здесь не сидел. Он ехал по встречке с включенной мигалкой, но без звукового сигнала, поэтому я его не видел, я смотрел направо, а он ехал слева. По состоянию на 2010 год, плюс в этом году случилось ДТП на Ленинском проспекте, когда записи со всех камер пропали, появились непонятные свидетели, которые видели то, чего просто физически не может быть, поэтому я примерно понял, какое развитие событий было бы в моем случае, особенно с учетом того, что я ходит в магазин и в руках у меня было 6 бутылок пива.
Ведущий конференции: Все это вылилось в движение, которое называется «Синие ведерки». Сформулируйте цель этого движения буквально в одно предложение, с чем Вы боретесь помимо мигалок? Когда я начала разбираться, то поняла, что мигалками дело не ограничивается.
Шкуматов Петр: В бою на дороге все равны, то есть мы боремся с чувством собственной важности, которое очень сильно развито у довольно большого количества людей. Это могут быть люди статусные: депутаты или другие люди, которые имеют административные полномочия, но могут быть и самые обычные люди.
Ведущий конференции: Мне кажется, что даже в общественном сознании Вы вошли как люди, которые борются с мигалками, а простые смертные на таких машинах не ездят. То есть Вы все-таки боретесь и с теми людьми, которые хамят на дорогах?
Шкуматов Петр: Конечно. Мигалки – это как бы венец махрового эгоизма, когда человеку абсолютно наплевать на то, что происходит вокруг него. Он – царь, бог, он едет и все ему должны уступить дорогу. К сожалению, автомобили с мигалками задают тон – дурной пример заразителен. У нас же все пытаются ориентироваться на людей, которые в иерархии занимают место выше их. Эти люди с мигалками, когда едут по встречке, объезжают пробки, создают какие-то аварийные ситуации для того, чтобы быстрее доехать до дома, или до ресторана, или до работы, вызывают у большого количества людей вопрос, почему им можно, а мне нельзя. Люди, которые связывают возможность нарушения правил дорожного движения с каким-то статусом, начинают понимать, что у них тоже есть некий статус: а я – директор бани, я – директор банка, у меня есть знакомый гаишник, я пойду куплю «корочку». И эта негативная волна начинается с этих официальных 500 мигалок и заканчивается в итоге огромным взяточничеством и коррупцией на дорогах, потому что помимо мигалок есть другие знаки отличия. Взять последний случай на юге России, когда пьяный подполковник ФСБ убил по сути на встречке за металлическим отбойником 4-х молодых людей. Я был на передаче «Максимум» и ведущий задал вопрос: «Верите ли вы, что для него это было в первый раз?». Ни один человек не поднял руку.
Ведущий конференции: Есть всем известный флэшмоб, который, кстати, в манифесте прописан – 19 число каждого месяца. Это действительно исполняется?
Шкуматов Петр: Нет. «Ведерки» за период своего существования прошли несколько стадий своего развития. «Ведерки», которые мы видим сейчас, это совсем не те «ведерки», которые были на стадии своего зарождения. Я думаю, что сейчас зарождается уже четвертая версия «ведерок», они рождают новых людей, новые активности. Сейчас у нас из сообщества отпочковалось другое сообщество – ненавистники водителей, которые ездят по обочинам. Они назвали себя «Стоп обочина» и сейчас травят тех людей, которые объезжают пробку не по встречке, а по обочине. Понятно, почему они это делают. Получается, что люди, которые соблюдают правила дорожного движения страдают из-за обочечников, которые сначала объезжают пробку, а потом в узком месте вклиниваются в общий поток, удлиняют время стояния в пробках для нормальных законопослушных людей иногда в несколько раз. Там, где в принципе дорога могла бы ехать, из-за них она стоит. Обочина – это тоже проявление эгоизма.
Ведущий конференции: Петр, Вы мне все-таки объясните, что Вы конкретно делаете, помимо того, что даете огласку очень громким случаям, конкретные действия Вашей организации для того, чтобы мигалок стало меньше, по обочинам перестали ездить и т.д.?
Шкуматов Петр: «Синие ведерки» - это большая распределенная структура с очень большим количеством людей, которая не подчиняется никакому управлению, но тем не менее, мы знаем, что наша идея, точнее не совсем наша, она была изначально озвучена Димой Соколовым-Митричем: «Я пропускаю только 01, 02, 03». Она поддерживается подавляющим большинством автомобилистов. И когда автомобили с мигалками перестали пропускать, например, оказалось, что мигалка особо и не нужна. Сейчас любой автомобилист, который по Москве ездит, может заметить, что количество мигалок как будто бы резко уменьшилось, хотя на самом деле их количество уменьшилось все лишь в 2 раза. Ее просто использовать стали гораздо реже и стали чаще стоять в пробках со всеми. Как только они чаще стали стоять в пробках, это сразу же повлияло на кадровые решения и в Москве, и в московском правительстве. Вместо вороватых чиновников пришли люди, которые могут называться технократами, то есть люди, которые пытаются решить проблему пробок хоть как-то, хоть что-то делают. Многие, и я в том числе, с ними не во всем согласны, но так или иначе, большая работа в этом направлении началась. Хотя до того момента, как чиновники стали ездить вместе со всеми, на проблему пробок никто не обращал внимания, потому что для чиновников пробок не существовало, у них всегда была свободная встречная полоса. Мы не сидим и ничего не придумываем, наша история – большая и общая, каждый человек буквально на 5 минут может стать «синим ведерком» и вложить свое какое-то действие в общее дело. В общем так оно и происходит. Люди смотрят на нас, на других людей и делают также, это приводит к возрастанию порядка на дорогах.
Сейчас с мигалками все понемногу начинает успокаиваться, но довольно большое количество хамов на дорогах, которые ведут себя абсолютно непотребно. Очень многим автомобилистам в голову вбили очень неправильное правило «Дай дорогу дураку». Это неправильно, потому что сейчас он не убил вас, а на следующем перекрестке он убьет кого-то другого. По сути это перекладывание ответственности на других – лишь бы не меня, после меня хоть потоп. Очень много людей сейчас дают хамам достойный отпор – их не пропускают, снимают на видео, отправляют эти видео в ГАИ, несмотря на то, что ГАИ у нас не работает и не штрафует, но люди делают это. Делают с завидным постоянством, количество таких роликов растет, появляются сайты вроде «Авточмо», на которых размещаются особо отличившиеся персонажи. Такое движение за порядок на дорогах, которое в общем смысле и есть «синие ведерки», на дороге и в бане все равны, ширится, растет, появляются новые проекты. Мне кажется, что это основное достижение и результат, и это очень хорошо.
Ведущий конференции: Петр, например, человек грубо нарушил правила и попал на этот сайт, может быть, кто-то даже написал на него какую-то бумагу, но ему ничего за это не сделали, потому что, как Вы говорите, ГАИ не работает. В чем тогда смысл? Неужели Вы думаете, что этот человек одумается и больше так делать не будет?
Шкуматов Петр: Здесь есть два эффекта. Первый. Люди, которые туда не попали, но могут туда попасть, смотрят на этих нехороших людей и думают, что если они туда попадут, это будет нехорошо. Чувство реальности возвращается, оно было утеряно в начале 2000-ых годов, но возвращается благодаря интернету, всем людям, которые не проходят мимо. То есть это очень важный побочный эффект. Люди перестали отворачиваться при виде какой-либо проблемы, они начинают понемногу вкладывать свои личные усилия в то, чтобы у нас было больше порядка, потому что невозможно построить какой-то свой идеальный мирок, когда вокруг все рушится и представляет из себя жалкое зрелище. Абсолютно точный аналог в психологии людей – у нас есть дома, которые абсолютно непрезентабельно выглядят, в которых ужасные замусоренные подъезды, которые не ремонтируются годами, там валяются кучи мусора. Ты приходишь в такой подъезд к человеку, он открывает дверь, а у него там супер евроремонт внутри. Тут же хочется спросить этого человека, как ему живется в таком подъезде, все равно же он через него ходит.
Вопрос:Гришаня Москва 17:14 30/11/2012
Петр, мне кажется, что проблема наших дорог больше, чем тема мигалок, попробуйте копнуть глубже, простые люди хамят на дорогах не меньше, а то и больше, чем те, у кого есть власть, так что же вы катите бочку только на тех, кто богат и известен?
Вопрос:дедушка Матвей 18:25 30/11/2012
Изложите Ваше мнение, пожалуйста, о новых инициативах Д.Медведева относительно повышения штрафов до 500'000 рублей. Введём такие штрафы и аварийность сократиться в разы и "всем будет счастье"? Или это очередная "лабуда"? А проблема серьёзней и глубже?
Ответы:
Шкуматов Петр 18:17 03/12/2012
Я думаю, что это очередная ерунда, потому что штрафы сами по себе не имеют никакого профилактического эффекта. Эффект имеет только штраф в совокупности с неотвратимостью наказания. Как только в Москве на третьем транспортном кольце появились камеры-стрелки, а известно, что они очень эффективны, практически не пропускают нарушения, штраф за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – 300 рублей. Казалось бы, 300 рублей есть у каждого, тем не менее, когда все люди, которые ездят по третьему транспортному кольцу начали получать штрафы за одну поездку 900, 600, 1200 рублей, сразу очень отрезвляюще подействовало почти на всех и сейчас даже ночью, когда третье транспортное кольцо почти свободно, люди едут со скоростью 80 км/ч, либо с небольшим превышением. Хочу напомнить, что когда третье транспортное кольцо только открыли, в левом ряду нормальной скоростью считалась 150 км/ч +. Если ты ехал 140 км/ч, тебе мигали фарами, бибикали, дескать, медленно едешь. Большинство аварий заканчивались жуткими травмами, потому что никто не соблюдал скоростной режим. Так что штраф всего 300 рублей, но самое главное – неотвратимость наказания. Проблема еще в том, мне кажется, что Дмитрий Анатольевич не совсем понимает, что у нас считается проездом на красный свет. В итоге получается так, что любой человек, который, например, повернул под мигающую стрелку, останавливается гаишником и тот предлагает еще и подышать в трубку. Допустим, он находит у вас 0,0001 промилле, по нашему законодательству вы – пьяный и с вас штраф 500000 рублей или какая-то очень большая взятка. Найти такие следы алкоголя можно у любого человека.
AIF.RU Ведущий конференций 18:17 03/12/2012
Вы против этой нулевой промилле?
Шкуматов Петр 18:17 03/12/2012
В этом плане у нас законодательство абсолютно несовершенно. Это абсурд, потому что у большого количества людей есть либо индивидуальные особенности организма, либо заболевания (гастриты, заболевания поджелудочной железы, диабет), когда есть естественный уровень алкоголя, который может достигать 0,2 промилле. Когда идут ссылки на другие страны, где 0, на самом деле там не 0. Если вчитаться в то, что написано мелким текстом, то людей даже не штрафуют за 0,2, а в России до недавнего времени запрещалось считать пьяным человека, у которого меньше, чем 0,5 промилле. Научная статистика также говорит о том, что аварийность у человека, у которого 0 промилле, и аварийность у человека, у которого в крови 0,5 промилле, абсолютно одна и та же. Это наука и против нее не попрешь. Когда у нас такие законодательные нормы вводятся, то это такой Клондайк. В интернете люди шутят: взял 2 взятки – уехал в Монте-Карло.
AIF.RU Ведущий конференций 18:18 03/12/2012
Это так печально, что у нас шутят на такие темы.
Шкуматов Петр 18:18 03/12/2012
Мне очень обидно, что у нас, к сожалению, общественная энергия расходуется на обсуждение и озвучивание таких абсолютно нерабочих инициатив. В то же время закон об ОСАГО, ПДД, очень много других нормативно правовых актов не просто устарели, они либо друг другу противоречат, либо противоречат здравому смыслу, либо требуют какого-то изменения в силу времени, потому что время поменялось, новые методы появились. Это огромный пласт работы и почему-то на это никто не обращает внимания, вместо этого все борются даже не с ветряными мельницами, а с имитацией ветряных мельниц.
AIF.RU Ведущий конференций 18:18 03/12/2012
Представим, что у Вас есть на то полномочия. С чего бы Вы начали борьбу за то, чтобы мы пришли к комфортным, приятным дорогам?
Шкуматов Петр 18:18 03/12/2012
У нас на дорогах гибнет 30 тысяч человек каждый год, а калечится больше 200 тысяч. Это люди в самом расцвете сил. 200 тысяч остается калеками, инвалидами, либо людьми, которые потом долго и мучительно восстанавливают здоровье. Для сравнения в Германии, где такое же количество автомобилей, такой же пробег автомобилей, смертность на дорогах 3,5 тысячи человек в год. У нас 80% смертей и трагедий происходит из-за нарушений правил дорожного движения. Эти правила у нас люди нарушают по причине того, что нет никакой неотвратимости наказания, у нас только каждое двухсотое нарушение заканчивается для водителя штрафом. И это еще оптимистичная оценка. Конечно же необходимо идти в сторону тех же самых камер, ловить обочину, ловить красный свет. Необходимо подключать самих водителей к процессу отлавливания нарушителей. Сейчас получается так. Засняли мы какого-то нехорошего человека, который едет по встречке и которому на все наплевать. Мы это присылаем в ГАИ, а ГАИ вместо того, чтобы его наказать, начинает наказывать человека, который прислал это обращение, потому что гаишники считают, что это их «поляна» и туда лезть не надо. Если мы, или любой человек, им присылаем какое-то видео, это обязательно фотомонтаж, фотошоп и видео, размещенное на серверах в Калифорнии.
AIF.RU Ведущий конференций 18:19 03/12/2012
А они Вам присылают какой-то официальный ответ? Что пишут?
Шкуматов Петр 18:19 03/12/2012
Конечно отвечают. Примерно в 98% случаев они пытаются установить водителя, то есть открывают полноценное расследование, ведут следствие, но по нашему закону этого делать не надо. Может быть, они и расследования никакого не проводят, мы не знаем априори. В 98% случаев они не укладываются в два-три месяца, которые отведены для срока давности по административным правонарушениям. И все. Нарушитель уходит от наказания, люди, которые должны делать работу, отчитываются, что да, мы ее делали, но не смогли. В итоге все остается по-прежнему.
AIF.RU Ведущий конференций 18:21 03/12/2012
Ну раз не смогли, два не смогли, три, а таких случаев 200 и все не смогли? И Вы никуда не можете обратиться с претензией?
Шкуматов Петр 18:21 03/12/2012
Можно, конечно, писать в прокуратуру на эту тему, но тут, наверное, проблема не в том, что они не хотят работать, а в том, что есть установка, которая идет сверху, - максимально мурыжить людей, которые сообщают о нарушениях, то есть отбить у них охоту наводить порядок. Получается такая ситуация, что люди, которые пытаются помочь гаишникам, оказываются в положении стороны, которую всячески бьют по рукам. Эта ситуация не вечна. Я думаю, что рано или поздно все поменяется в нормальную сторону, а пока вся база накапливается в интернете. Она никуда не девается, все видео размещаются, скоро этих нехороших людей все будут знать в лицо. Как пример могу привести Киров, где произошло страшное ДТП с большим количеством жертв. Эдуард Игнатян, который неоднократно выезжал на встречную полосу, многократно игнорировал красный свет, пользовался блатом в Кирове, попал в ДТП, где погибло много людей. Все это люди снимали на видеорегистраторы и выкладывали в интернет, потому что гаишникам на это было наплевать. Гаишники сначала говорили, что он не виноват, но за счет этих видео удалось поднять большой общественный резонанс. Как бы не хотели гаишники отмазать вероятного убийцу, у них это не получилось. Сейчас расследуется уголовное дело в отношении Игнатяна.
Вопрос:Nikола 08:35 02/12/2012
У меня не вопрос, а ответ - НИКОГДА! Если, конечно, не произойдёт новая революция и к власти придут более - менее вменяемые люди, которые для начала уменьшат количество чиновников по крайней мере в 20 - 50 раз. В России не две проблемы, а ОДНА - ЖАДНЫЕ И ТУПЫЕ ЧИНОВНИКИ У ВЛАСТИ, а все остальные проблемы лишь производные от главной... Но это скорее из области не научной фантастики, или волшебных сказок, как коммунизм, например. Мечты, мечты…
Вопрос:Хочу знать 08:48 03/12/2012
С какими несправедливостями лично вы сталкивались на дорогах?
Вопрос:АнтониО 08:51 03/12/2012
Здравствуйте,какой из принятых в этом году законов, касающихся автомобилистов, вы читаете хорошим и, действительно, работающим?
Ответы:
Шкуматов Петр 18:22 03/12/2012
Таких законов нет (смеется). Хочу обратить внимание всех, кто нас слушает. До конца года планируется принять закон о небольшой реформе ОСАГО, который в итоге отзовется переплатой для автомобилистов. Мы станем платить больше, а все наши права, к сожалению, будут урезаны: и по возможности судиться со страховыми компаниями и получать нормальные выплаты, и другие нюансы. Новый закон наследует все недостатки старого закона, плюс добавляет свои. Те люди, которые не хотят начинать платить больше, присоединяйтесь к нам, помогайте, иначе депутаты этот преступный закон протащат. И под предлогом увеличения предельной суммы выплат до 400 тысяч рублей, начнут с каждого из автомобилистов брать почти в полтора раза больше. Я считаю, что с этим надо начинать бороться прямо сейчас.
AIF.RU Ведущий конференций 18:23 03/12/2012
Что значит присоединяйтесь? Каким образом?
Шкуматов Петр 18:23 03/12/2012
Основная задача сейчас – повышать информированность автомобилистов. Зайдите на сайт «синих ведерок», в ЖЖ, статья уже ушла вниз, но можно поискать по слову ОСАГО, в интернете есть небольшое количество публикаций в других изданиях на эту тему, расскажите хотя бы про это своим знакомым автомобилистам, потому что сейчас никто про это не знает. Это все происходит в тиши кабинетов. Эту предательскую по отношению к владельцам машин схему будут принимать 11 декабря, потом разлепить пельмени обратно будет невозможно. Чем больше людей узнает об этом до 11 декабря, тем лучше, потому что мы смогли объединиться против мигалок, мы объединяемся против хамства на дорогах, настало время объединяться против того, что с автомобилистов каждый день кто-нибудь пытается собрать денег или другие блага. Мне кажется, что это надо прекращать. Единственный способ это сделать – объединяться, не важно как, хотя бы расскажите своим друзьям о том, что происходит, потому что сейчас про это практически никто не знает.
AIF.RU Ведущий конференций 18:25 03/12/2012
Закончить на оптимистичной ноте, к сожалению, не получилось, но мы узнали много полезного.
Спасибо Вам огромное, что пришли к нам. Несмотря на то, что только начало декабря, я Вас поздравляю с Новогодними праздниками. Хочу Вам пожелать, чтобы оставшиеся до конца года дни были плодотворными для Вас, чтобы Вы пришли к нам в январе и рассказали, что сделали это, это и еще вот это. Спасибо Вам огромное.
Друзья, спасибо, что были вместе с нами и задавали свои вопросы. Всего доброго!
Вопрос:Аифоман 09:06 03/12/2012
Петр, куда вы тратите деньги, которые собираете? Покупаете всем синие ведерки?
Вопрос:Шилова 09:11 03/12/2012
вы хотите, чтобы мигалки были только у скорой помощи, пожарных машин и милиции?
Вопрос:Григорий Москва 09:17 03/12/2012
Можно подумать вы бы отказались от блатных номеров или мигалки? Вам то зачем это все нужно, славы захотелось?
Вопрос:Александра П 09:23 03/12/2012
Здравствуйте Петр,очень импонирует мне Ваше занятие,только я не понимаю,есть ли толк от флешмобов?
Вопрос:Павлик 83 09:25 03/12/2012
Кто вам симпатичен из представителей власти или все козлы?
Вопрос:Андрей Роговцев 09:31 03/12/2012
Почему вы против нулевой промилле?
Вопрос:OPEL 09:38 03/12/2012
Много слов, много постов, какие дела с чиновниками доведены до конца,есть примеры?
Спасибо
Вопрос:_____000___ 09:53 03/12/2012
Вы давали когда-нибудь взятку сотруднику ГАИ?
Вопрос:Олег Игоревич 10:06 03/12/2012
Добрый день, Петр, вы боролись за честные выборы и что? Итог печален, вы боритесь за порядок на дороге и где он? Когда очередная встреча митингующих и ради чего все это?
Вопрос:Катюшкина 10:10 03/12/2012
Петр, в России две беды дураки и дороги, вы можете дополнить этот список?
Смотрите также:
- Существует ли идеальная формула успеха и счастья? →
- Как восстановить отношения после измены? →
- Начался пост. Жди искушений? →