На прошлой неделе заработал новый участок Сокольнической ветки. Какие ещё новости ждут пассажиров подземки?
Интервал движения станет меньше
«Мы завершили реализацию ещё одного важнейшего проекта – метро пришло в Коммунарку, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии нового участка. – Это пример опережающего создания транспортной инфраструктуры для интенсивно развивающейся городской территории».
Благодаря появлению новых остановок, расположенных на 10-километровом отрезке, многие пассажиры сэкономят до 60 минут на дорогу каждый день. Плюс должна снизиться нагрузка на «Саларьево» (на 14%), «Бунинскую аллею» (на 15%), «Тёплый Стан» и «Рассказовку» (на 22%).
Проектированием участка занимался «Моспромпроект», входящий в структуру городской компании «Мосинжпроект», генподрядчиком выступил «Мостотрест». «Новый участок уже получил высокие оценки экспертов, в том числе зарубежных. Например, китайских специалистов компании CRCC, которые отметили как качество, так и низкую стоимость объекта», – подчеркнул заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На юго-востоке города тоже не прекращается прокладка новых тоннелей: 3 июня открылся первый участок Некрасовской линии. Там бегают современные поезда «Москва» со сквозным проходом по всему составу, кондиционерами и зарядками для гаджетов. Пока интервал движения составляет 6 минут, но когда линию дотянут до «Нижегородской», он сократится. Ну а главным следствием полного запуска Некрасовской линии (с пересадкой на будущую Большую Кольцевую линию) станет заметная разгрузка Таганско-Краснопресненской ветки. Там число пассажиров должно уменьшиться на четверть.
Карта будущего
Где ещё ждать перемен? «Начался первый этап работ по строительству станции «Университет дружбы народов» Коммунарской линии», – говорит руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. По проекту эта остановка появится на пересечении улиц Академика Опарина и Миклухо-Маклая.
Продлевают и северный участок Люблинско-Дмитровской ветки. Сначала до станции «Лианозово» (это рядом с одноимённой платформой Савёловского направления МЖД), а потом до технопарка «Физтех» в посёлке Северный. «Две новые станции Люблинско-Дмитровской линии улучшат транспортную доступность районов, в которых проживает более 350 тыс. жителей», – уверен М. Хуснуллин. Речь идёт о районах Дмитровский, Бескудниковский, Восточное Дегунино и Лианозово.
МЦК уже давно запущено, но и там продолжаются работы. До конца 2019 г. в полную силу заработает транспортно-пересадочный узел «Стрешнево» (к этой станции перенесли ж/д платформу Ленинградская). К этому же сроку к «Ростокино» «переедет» платформа Северянин. Станцию «Лихоборы» объединят надземным переходом с ж/д платформой НАТИ. Ну и самое главное – к Новому году интервал движения на МЦК в часы пик должен сократиться с 5 до 4 минут. Это позволит перевозить на 25% больше пассажиров. Ближайшие годы будут такими же ударными для метростроевцев. Не верите? Смотрите на карту будущей подземки.