Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко прокомментировал выступление мэра столицы Сергея Собянина с ежегодным отчетом в Мосгордуме.
По мнению Трофименко, развитие общественного транспорта в Москве продолжается по ранее намеченному плану.
«Транспортная политика осталась в том же формате, в каком изначально была намечена в последние 10 лет. Здесь речь идет о первоочередном развитии общественного транспорта, маршрутной сети наземного транспорта», - отметил он.
Трофименко напомнил, что существующая дорожная сеть не рассчитана на то количество автомобилей, которое есть у населения. Удвоить или утроить количество дорог невозможно. Поэтому единственный вариант — это развивать метро, наземные виды транспорта, сеть городских электричек (железнодорожные диаметры).
На рубеже веков Москва строилась абсолютно хаотично по принципу точечной застройки. Это привело к тому, что развитие общественного транспорта оказалось неизбежным, уточнил эксперт.
Напомним, в своем выступлении перед столичными депутатами Сергей Собянин затронул тему развития транспортной системы города, в том числе строительство станций метро и МЦК, хордовых магистралей и открытие новых диаметров наземного метро.