Дороги в темпе. За год в Москве построят 90 километров магистралей

Участок Московского скоростного диаметра от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД. © / Мосинжпроект

Московский скоростной диаметр (МСД) и Южная рокада — сейчас одни из ключевых объектов столичного дорожного строительства. Насколько готовы новые участки магистралей и как их увязывают с окружающими улицами?

   
   

Прибавим скорости

«Развитие транспортной инфраструктуры традиционно остаётся одним из приоритетов нашей работы. Именно поэтому и в этом году снижать темпов дорожного строительства мы не будем — введём более 90 км дорог, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. — Огромную роль в будущем транспортном каркасе играет Московский скоростной диаметр. Полностью запустить движение по этой важнейшей магистрали планируем до конца года».

Недавно был сдан в эксплуатацию очередной участок МСД — от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Он поможет улучшить транспортную доступность Печатников, Люблино и Текстильщиков.

Основной ход магистрали длиной около 1,7 км представляет собой шестиполосную трассу — по три полосы в каждом направлении. Чтобы связать её с существующей уличной сетью, возведены съезды. Появились путепроводы, ведущие на строящийся дублёр Люблинской улицы (это вылетная магистраль Печатники — Братеево). Плюс на этом отрезке проведена реконструкция Шоссейной улицы, для чего потребовалось проложить новый участок дороги.

Чтобы минимизировать акустический «след» от большого потока машин, в столице повсеместно применяются шумозащитные экраны. Установлены они и здесь.

Юго-Восточная хорда станет частью Московского скоростного кольца (на фото слева), которое вместе с Южной рокадой (на фото справа) входит в состав транспорт­ного каркаса столицы. Полноценное автомобильное движение по всему МСД будет запущено до конца этого года. Фото: Мосинжпроект

Железная дорога — не преграда

Скоро строители обещают завершить работы и на путепроводе на одном из южных участков МСД. Речь идёт о территории от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД. Готовность участка оценивается в 95%.

«Путепровод длиной 300 м расположен вблизи станции МЦД-2 Царицыно. Его основной особенностью стал рельеф местности, так как он пересекает реку Городню и переходит в тоннель в насыпи железной дороги», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства ряда участков Южной рокады и МСД.

   
   

Всего на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления строится 10 искусственных сооружений: четыре путепровода, находящиеся в высокой степени готовности, четыре подземных пешеходных перехода, один из которых полностью готов, и два очистных сооружения. И здесь также особое внимание уделено тому, чтобы диаметр приносил меньше беспокойства жителям окрестных кварталов. Основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части являются шумозащитные экраны. На данном участке они смонтированы более чем наполовину.

Дороги на этом участке МСД пролегают вблизи жилых зданий, поэтому они окружены рекреационной зоной с велодорожками и дополнительным озеленением.

Фото: Мосинжпроект

Две трети рокады готово

Что касается ещё одного важного проекта — Южной рокады, — то её готовность составляет 70%. Сейчас работы идут на участке от ул. Марьинский Парк до МКАД. Протяжённость реконструируемой дороги по улице Верхние Поля составляет 2,8 км. Расширяется проезжая часть — вместо двух полос дорожного движения будет построено от четырех до шести полос. На этом участке Южной рокады уже устанавливают павильоны наземного транспорта. Напомним, трасса станет дублёром МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит удобный выезд машин на автодороги М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Кстати, в этом году столица должна избавиться от «клеверов» — устаревшие развязки заменены на современные по всему городу, осталось завершить работы только по трём адресам. Это соединения МКАД с улицами Липецкой и Верхние Поля, а также с Алтуфьевским шоссе.

Дороги строятся и за пределами МКАД. Например, уже завершён первый этап создания улично-дорожной сети в административно-деловом центре «Коммунарка». Это одна из наиболее динамичных точек роста в ТиНАО. На территории свыше 469 га возведут 7,2 млн кв. м недвижимости и создадут 164 тыс. рабочих мест. «Дороги обеспечат удобные подъезды к будущим объектам жилой и деловой застройки, а также связь с Калужским шоссе, — говорит Ю. Кравцов. — С вводом дорожной сети повышается привлекательность центра для инвесторов».