Российские финансовые организации стали чаще выдавать кредитные карты. В первом квартале показатель вырос на 50% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), до 6,9 миллионов штук, говорится в материалах Объединенного кредитного бюро.
Лимит по кредиткам с января по июнь превысил 480 миллиардов рублей. Это на 59% больше, чем год назад. А средний кредитный лимит составил почти 70 тысяч рублей.
Оформить кредитную карту можно на сайте финансовой организации или в личном кабинете мобильного банка, даже ходить никуда не надо. Единственное, при онлайн-подаче заявки на кредитку банки навязывают страховку, без которой или процент будет выше, или вообще невозможно оформить карточку. Зачем нужна эта страховка и можно ли от нее отказаться, АиФ.ru узнал у юристов.
Зачем страховать кредитку?
При страховании любого финансового продукта, будь то обычная дебетовая карта или та же кредитка, гражданин обеспечивает безопасность своих денег, а также подстраховывается на случай утраты платежеспособности (например, при потере работы или трудоспособности). Финансовая организация, собственно, тоже страхуется от несчастных случаев с должником.
Но можно ли отказаться от страховки?
По закону заемщик должен страховать предмет залога, квартиру, например. Это обязательно. Остальные страховки кредитов сугубо добровольны.
Как отказаться от страховки?
Если заявку на карточку вы подаете в мобильном банке, то и попробовать отказаться от страховки можно в режиме онлайн. Если в личном кабинете такой функции не предусмотрено, следует позвонить на горячую линию финансового учреждения, подсказывает Светлана Бурцева.
«Банковские мобильные приложения не всегда могут быть удобны, и отключить там функцию защиты страхования бывает проблематично. В таком случае крайне желательно письменное обращение в банк и в страховую компанию. В банк, поскольку он работает со страховой компанией по агентскому договору, а в страховую, поскольку финансовая организация может переложить на нее ответственность.
В свою очередь Постанюк предлагает более простой способ: если отказаться от страховки по кредитке не получается, согласитесь на нее, получите карточку, а потом откажитесь от полиса. Дело в том, что существует т. н. «период охлаждения», когда в течение 14 дней с момента заключения страхового договора, клиент вправе передумать.
«В таком случае нужно направить заявление об отказе от договора страхования ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу страховой компании, которая навязана банком.
Чтобы возврат денежных средств не затягивался, на сайте страховой компании лучше уточнить, какие документы следует приложить к заявлению. Это могут быть, например, копия паспорта, копии договоров о кредитовании и страховании и документы, подтверждающие оплату страховой премии», — советует адвокат.
Источники информации: