Дешево — и точка. Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

© / Lina Moiseienko / istockphoto.com

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином, со средней ценой немногим более 55 руб. за литр. В пересчете на доллары США — это завидная цена для населения подавляющего большинства остальных государств мира. У этого есть три главных причины: собственные запасы нефти,

государственное регулирование цен и относительно слабый курс рубля, рассказал aif.ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финуниверситета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.    
   

Ситуация с ценами на бензин в России отличается от положения дел в таких странах, как Иран, Ливия и Венесуэла, где в пересчете на рубли литр бензина стоит 2-3 руб. Местное население там живет очень скромно, и потому «бензин дешевле воды» — принципиальная позиция властей.

Российские цены почти идентичны тем, что можно увидеть на АЗС в Саудовской Аравии, Катаре, Нигерии, Ираке и других странах-экспортерах нефти.

Самый дорогой бензин продается в Гонконге (почти 275 руб. за литр), Монако и Исландии (более 205 руб.), а также в Дании (188 руб.) и Нидерландах (185 руб.). В среднем по всем странам мира один литр бензина стоит 114 руб.

Хотя россияне не испытывают позитива при оплате топлива, ситуация с бензином в стране находится под контролем властей, говорит Митрахович. Цена не скачет вместе с нефтяными котировками, как, например, в США (там сейчас бензин почти вдвое дороже, чем в РФ), поскольку большую ее часть составляют налоги, а рыночная составляющая не так велика.

«Все познается в сравнении. А сравнивают цены на бензин в разных странах через доллар США. Люди у нас привыкли считать, что платят за топливо на АЗС много. С ними можно согласиться, но объективно есть много стран, где бензин гораздо дороже. И это не какие-то очень далекие страны, а, например, та же Турция. В Европе бензин тоже дорогой», — напомнил Митрахович.

   
   

Страны, у которых нет собственных запасов нефти и нефтеперерабатывающей промышленности, вынуждены подстраиваться под ситуацию на глобальном рынке топлива. Россия же может позволить себе управлять ценами, разрешая или запрещая экспорт, а также регулируя налоговую нагрузку в отрасли, объяснил эксперт.

«Основная часть, почти две трети от цены бензина — налоги, которые идут на пополнение государственного бюджета. Нефтяные компании — одни из главных налогоплательщиков в России, что и сказывается на цене их продукции. Поэтому оставшийся рыночный компонент в цене бензина играет не такую важную роль, как в некоторых других странах, и топливо не дешевеет и не дорожает так же сильно, как сырая нефть», — добавил Митрахович.

Ранее эксперты объяснили, какими будут последствия для России в случае достижения нефтяных котировок отметки в 100 долл. за баррель.