Не соответствующую правилам рекламу уберут с улиц Москвы

Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил, что новые размещения рекламы начнут действовать с 1 января 2013 года, к этому времени истечет 95 процентов заключенных договоров с рекламодателями. Однако убирать конструкции начнут уже сегодня, так как более 7 тысяч различных щитов признаны устаревшими и должны быть демонтированы немедленно.

   
   

Город по правилам

Мэрия Москвы давно занималась разработкой единой концепции, которая бы позволяла определить, какую рекламу можно устанавливать на улицах. Теперь столица поделена на 14 зон. Самые жесткие ограничения касаются исторического центра. На территории Кремля разрешено размещение только афишных театральных стендов. В центре города и природоохраняемых зонах нельзя использовать крупноформатную рекламу. Внутри Бульварного кольца будут демонтированы все сити-борды (щитовые конструкции 2,6x3,7 метра).

Список запрещенных рекламных носителей довольно широк. В их число попали флаговые конструкции, активно использовавшиеся на мостах. По мнению Владимира Черникова, они «искажали естественную панораму города». Позаботились и о пешеходах: с тротуаров уберут штендеры (рекламные стойки, вмонтированные в асфальт), мешающие проходу людей. Сейчас их в Москве 1100. С опор освещения должны снять все кронштейн-конструкции. Они затрудняют видимость и мешают безопасному движению на дороге.

Спорное решение

Большинство рекламных компаний подготовилось к изменениям, ведь разговоры о новых правилах ведутся не первый год. Так в пресс-службе компании Russ Outdoor сообщили, что в целом нововведения поддерживают: «Мы считаем очень важными пункты, направленные на защиту памятников архитектуры и облика исторической части города». Однако признали, что полная ликвидация рекламы на фасадах зданий и запрет на целый ряд конструкций осложнит работу рекламных компаний, и выразили надежду, что такие серьезные ограничения будут со временем скорректированы.

Основные сложности правила размещения рекламы создали для представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). Именно они пользовались небольшими конструкциями, попавшими под запрет. Бизнес-омбудсмен Борис Титов и Московская рекламная гильдия пытались обжаловать новые правила, так как они ущемляют интересы МСБ. Но мэрия Москвы не прислушалась к этим просьбам. Свое решение проблемы уже предложили рекламные агентства: небольшие конструкции, запрещенные на улицах, уйдут в торговые центры и метро.

Убрать немедленно

Очищать улицы от лишней рекламы начали еще несколько лет назад. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в прошлом году с улиц было убрано 20 тысяч не соответствующих требованиям рекламных носителей. Причем 60 процентов щитов и экранов были установлены незаконно.

   
   

Ждать вступления в силу новых правил – 1 января 2013 не собираются и в этот раз. Владимир Черников сообщил, что конструкции, попавшие под запрет, являются «устаревшими и небезопасными», их демонтаж начнется сразу после утверждения правил правительством Москвы. За время подготовки документа мэрией собрана полная информация о количестве, владельцах и местах размещения всех типов рекламных носителей. Со следующего года тем, кто сегодня рассчитывает получить разрешение на размещение рекламы на улицах столицы, придется пройти конкурс.