Мария Багреева: 1,7 млрд руб. сэкономили заказчики Москвы на мини-аукционах

В первом квартале 2024 года государственные и муниципальные заказчики столицы сэкономили около 1,7 млрд рублей благодаря котировочным сессиям на портале поставщиков Москвы, рассказала заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента экономической политики и развития Мария Багреева.

   
   

Котировочные сессии – это мини-аукционы, которые длятся 3, 6 или 24 часа. Участники мини-аукционов последовательно снижают максимальную цену контракта на шаг, установленный заказчиком при публикации закупки. Победитель мини-аукциона – поставщик, предложивший свой товар, работу или услугу по самой низкой цене. С помощью котировочных сессий проводятся закупки малого объема.

«В первом квартале Москва опубликовала 47,9 тыс. мини-аукционов. За счет снижения начальной цены контракта удалось сэкономить 1,7 млрд рублей –это почти на 15% больше показателей прошлого года», – рассказала Мария Багреева.

С помощью котировочных сессий закупают строительные, медицинские и хозтовары, канцелярию, электронику и оргтехнику, средства связи, программное обеспечение и другие товары. Участниками мини-аукционов могут выступать как юрлица, так и индивидуальные предприниматели исамозанятые.

Столичный портал поставщиков создали в 2013 году. Его главная задача – автоматизация закупок малого объема. Сегодня этим ресурсом пользуются заказчики из 40 регионов страны и свыше 330 тыс. поставщиков со всей России, в каталоге продукции представлено более 2,6 млн уникальных позиций. Благодаря порталу предприниматели могут находить надежных заказчиков, а заказчики – добросовестных поставщиков, ежедневно с помощь портала заключается около 1,5 тыс. контрактов.

Портал постоянно развивается. Например, в прошлом году для столичных заказчиков увеличили предельный размер закупок, проводимых посредством котировочных сессий – с 600 тыс. рублей до 5 млн рублей для товаров и до 3 млн рублей для работ и услуг.

«Благодаря этому заказчики теперь могут приобретать необходимые товары, работы и услуги в большем объеме, увеличивать экономию, планировать закупки в более долгосрочной перспективе. Поставщики же получают больше возможностей работать напрямую с городом, обеспечивать себе стабильную прибыль и спрос на продукцию», – отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.