Что нужно экспортёру? Цифровая платформа помогает предпринимателям

Станислав Ломакин / АиФ

Систему «Мой экспорт» создали при помощи национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Она открывает бизнесменам доступ к решению разных задач: от получения необходимых документов до оформления сделки на вывоз товаров за рубеж с использованием сервисов и услуг Российского экспортного центра (РЭЦ).

   
   

Цифровая платформа включает в себя 4 блока сервисов: государственные, бизнес-сервисы, аналитические и сервисы поддержки выставочной деятельности. По словам вице-президента РЭЦ Алексея Михайлика, самый востребованный — последний блок.

«Уже более 1100 заявок на участие в различных выставках отработаны системой, — поясняет он. — Второй по популярности сервис — господдержка на транспортировку: системой зарегистрировано свыше 800 заявок на получение компенсации. Третьим сервисом по количеству запросов стало оформление сертификата свободной продажи: более 700 сертификатов уже выдано в цифровом виде экспортёрам».

При этом платформа предлагает предпринимателям комплекс услуг уже после того, как те выбрали необходимый сервис. К примеру, если воспользоваться аналитическим блоком, то система не только выдаст тематические исследования, но и покажет сведения о рыночных нишах и потенциальных партнёрах. А в государственном блоке пользователям откроется доступ к услугам, которые предоставляют ведомства: подача документов и заявок, электронное хранение сертификатов и лицензий. Эти функции автоматизированы, а данные интегрированы в платформу, что даёт возможность многократно использовать единожды предоставленные документы. 

Упрощает работу

Воронежский дрожжевой завод открылся в 1952 году. По сей день предприятие изготавливает высококачественные хлебопекарные и сухие дрожжи. Завод получил много престижных наград и является одним из лучших в России по качеству и объёму выпускаемой продукции. В 2011 году он стал частью крупной французской компании Lesaffre.

В конце июня представители завода участвовали в семинаре с предприятиями-экспортёрами агропромышленного комплекса (АПК), где речь шла о возможностях цифровой платформы «Мой экспорт».

«Мы обращались за субсидиями на транспортировку продукции. Процесс показался излишне регламентированным. Но в этом году с появлением онлайн-сервиса и смягчением требований к предоставляемым документам рассчитываем успешно пройти отбор, — поделился директор «Воронежских дрожжей» Виталий Высоцкий. — Правильно, что запускаются такие сервисы, где меры поддержки можно получить в один клик. В современном мире с учётом многих ограничений можно и нужно действовать только так».

   
   

Даёт рекомендации

Научное производственное объединение «Промёд» в Пермском крае успешно развивается на рынке нелекарственных препаратов с 2001 года. Сперва это была небольшая лаборатория, где её создатель Олег Турышев проводил эксперименты, выводя формулу фирменного бальзама.

Маленькое предприятие выросло, и теперь это современное производство, состоящее из четырёх цехов (подготовительного, замесов, фасовочного, упаковочного) и склада готовой продукции. Здесь производят продукты пчеловодства, натуральные оздоровительные смеси, масла, бальзамы и товары для отдыха — всего 40 видов продукции.

Менеджер по продвижению Елена Ошканова говорит, что сейчас «Промёд» проходит необходимые процедуры для получения услуги по содействию в размещении товаров на международных электронных площадках. В этом компании помогает платформа «Мой экспорт».

«После прохождения мы получим рекомендации РЭЦ насчет того, какие из площадок наиболее соответствуют нашей продукции, и комментарии их представителей», — добавляет она.

Некоторые компании-экспортёры из Владимирской области тоже воспользовались услугами цифровой платформы. К примеру, производитель декорированной посуды из стекла «ДекорСтайлГласс» и компания «Модуль ЛТД», выпускающая банковское защитное оборудование и взрывостойкие конструкции, заключили через систему соглашения о компенсациях.