Компания Reputation Institute проводит подобные исследования не первый год. Недавно она выпустила список самых надёжных по мнению потребителей компаний в США; теперь же эксперты RI решили изучить международные рынки. Для составления глобального рейтинга они проанализировали 15 сегментов мирового потребления, а также опросили 48 тысяч человек из разных стран. В рейтинг вошли только компании с международным присутствием.
Каждая из компаний, вошедшая в список, была оценена по
Изучая предпочтения потребителей в мире, эксперты также отметили интересную тенденцию. Когда речь идёт о выходе компании на зарубежные рынки, местная аудитория сначала реагирует на репутацию бренда, его образ и позиционирование, а не на непосредственное качество его товаров и услуг; то есть восприятие продукта — вторично, первично восприятие сформированного годами мнения других потребителей.
Причём некоторым компаниям приходится завоёвывать любовь сначала соотечественников, а затем и иностранцев в течение нескольких десятков лет — например, Walt Disney Company (существует 88 лет, попала на
По подсчётам RI, рейтинг интернет-поисковика в мире составил 79,99 баллов и чуть меньше на родине — 78,08. Как считают специалисты, ту лёгкость, с которой ему удалось покорить мир, отчасти можно объяснить спецификой работы в глобальной сети. К примеру, транспортировка продукции Google за океан не требует таких затрат, как перевозка угля; чтобы организовать иностранный филиал, можно обойтись без строительства заводов; у интернет-сайта нет срока и условий хранения, как у плавленого сыра или конфет, плюс при «трансляции» поисковика — в отличие от мультфильма — можно не вдаваться в социо-культурные особенности.
Безусловно, доступность и кажущаяся бесплатность услуг Google также прибавили ему очков. Однако главное, что сделало Google всемирным любимцем — это его «человеческое лицо», считают авторы рейтинга. Компания ведёт бизнес открыто и прозрачно, участвует в благотворительных, просветительских и других социально значимых акциях, а также славится небывалой заботой о сотрудниках и членах их семей.
То же относится к компании Apple, занимающей в рейтинге вторую строчку. Это, пожалуй, самый яркий пример того, как репутация бренда опережает его продукцию: миллионы людей готовы купить любой винтик с логотипом «яблочка», и всё благодаря «доброжелательному образу» и попаданиям в тренд. В общем и целом, репутация самой компании, а не качество её продукта, обеспечивает до 68% успеха, констатируют эксперты RI.
Это интересно
► 38 компаний в списке были основаны в США.
► 8 участников рейтинга являются автомобильными концернами (BMW, Daimler, Volkswagen, Honda, Toyota, Nissan, Suzuki, Hyundai), ещё 4 — производителями шин (Goodyear, Michelin, Pirelli, Bridgestone). Самой любимой мировой маркой авто оказалась BMW.
► 6 из сотни самых любимых в мире компаний работают на рынке продуктов питания (Unilever, Kellogg, Ferrero, Danone, Kraft Foods, Sara Lee), 2 — производят напитки (PepsiCo, Coca-Cola Company), ещё 6 заработали свою репутацию на рынке алкоголя (Heineken, Carlsberg, Diageo, Anheuser-Busch InBev, SABMiller, Tsingtao Beer).
► На 9 позиций отстала компания Microsoft от своего извечного конкурента Apple.
► 209 лет существует старейшая компания в списке — производитель химических материалов DuPont.
ТОП-100 самых уважаемых и любимых в мире компаний
1. Google.
2. Apple.
3. The Walt Disney Company.
4. BMW.
5. LEGO.
6. Sony.
7. Daimler.
8. Canon.
9. Intel.
10. Volkswagen.
11. Microsoft.
12. Nike.
13. Panasonic.
14. Johnson & Johnson.
15. Nokia.
16. Nestle.
17. Hewlett-Packard.
18. Michelin
19. L’Oreal
20. Kellogg’s.
21. Goodyear.
22. Ferrero.
23. Philips Electronics.
24. 3M.
25. Nintendo.
26. Colgate-Palmolive.
27. IBM.
28. The Coca-Cola Company.
29. Honda Motor.
30. Danone.
31. Pirelli.
32. Ikea.
33. Amazon.com.
34. Dell.
35. Sony Ericsson.
36. Bridgestone.
37. Swatch Group.
38. Xerox.
39. Marriott International.
40. Cisco Systems.
41. Eastman Kodak.
42. Deutsche Lufthansa.
43. Samsung Electronics.
44. Procter & Gamble.
45. Toshiba.
46. FedEx.
47. Fujifilm.
48. Siemens.
49. UPS.
50. Hilton Worldwide.
51. LVMH Group.
52. Barilla.
53. DuPont.
54. Sharp.
55. Singapore Airlines.
56. Boeing.
57. HJ Heinz.
58. Electrolux.
59. Unilever.
60. Toyota.
61. Nissan Motor.
62. Roche.
63. Suzuki Motor.
64. General Electric.
65. LG Corporation.
66. Hitachi.
67. Heineken.
68. Oracle.
69. Marks & Spencer Group.
70. ACER INC.
71. Kraft Foods.
72. Virgin Group.
73. Qantas Airways.
74. Airbus.
75. GlaxoSmithKline.
76. PepsiCo.
77. SAS.
78. Fujitsu.
79. Starbucks Coffee Company.
80. General Mills.
81. Avon.
82. Zara.
83. Hyundai.
84. Carlsberg.
85. Lenovo Group.
86. Air France-KLM.
87. Motorola.
88. Sara Lee.
89. De Beers.
90. Diageo.
91. Anheuser-Busch InBev.
92. Vodafone.
93. Petrobras.
94. Carnival.
95. Carrefour.
96. SABMiller.
97. Lockheed Martin.
98. Tsingtao Beer.
99. Haier Group.
100. BHP Billiton.
Смотрите также:
- На iPad’ах и мультиках. Вдова Стива Джобса ворвалась в ТОП-100 мировых богачей →
- Аналитики признали бренд Apple самым дорогим в мире →
- Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира →