На зубок. Москвич обнаружил камень в глазированном сырке

Максим Фомичев

В глазированном сырке известного производителя нашли камень. Об этом aif.ru рассказал москвич Максим Фомичёв, который чуть не сломал об него зуб. Что делать в таких случаях и планирует ли герой требовать компенсацию у производителя, узнавал aif.ru.

   
   

С каменным сырком

Житель района Марьино Максим как обычно закупился в продуктовом магазине, пришел домой и, пока разбирал покупки, решил перекусить глазированным сырком. С первого взгляда он ничего небычного не увидел: красивая упаковка, фольга и тот же вкус. Но при очередном укусе зубы «натолкнулись» на что-то твёрдое — внутри сырка оказался камень.

«Мы в шоке. Макс чуть зуб не сломал. Наверно, эмаль стер. Теперь зуб ноет», — рассказала его девушка Анастасия.

В разговоре с aif.ru герои заявили, что требовать возмещения денег за сырок не будут.

Но это не первый случай, когда в продуктах питания находят инородные предметы. Так, в Калининграде мужчина обнаружил в пакете с крупой вещество, похожее на ртуть. Через два дня его сын попал в больницу. Там врачи поставили диагноз — «отравление парами ртути».

В 2019 году житель Ростова-на-Дону обнаружил в пачке с варениками от одного из известных производителей ноготь и волосы. В Новосибирске женщина купила чиабатту и нашла в ней резиновую перчатку. Но в мучных изделиях попадались находки и экзотичнее. Например, в 2023 году в том же Новосибирске мужчина с ребенком обнаружили в хлебе дохлую мышь.

Куда обратиться

Инородные предметы в продуктах — прямое доказательство нарушения технологии приготовления. Чтобы потребовать компенсацию, необходимо зафиксировать его на камеру непосредственно в изделии, напомнил в разговоре с aif.ru кандидат юридических наук, глава Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов.    
   

«Сначала необходимо заснять неприятный сюрприз на фото и видео, чтобы зафиксировать факт его нахождения в пище. И уже с этими доказательствами обратиться в Роспотребнадзор», — рассказал эксперт.

Александр Карабанов подчеркнул, что не нужно стесняться фиксировать такие нарушения. Производитель должен быть заинтересован в улучшении качества своего продукта.

Если же всё-таки наш герой повредил бы зуб, то производитель глазированных сырков был бы обязан возместить ему материальный ущерб, судебные издержки и стоимость лечения зуба.

В таких случаях суд чаще всего встает на сторону потребителя, отметил эксперт.

«Таких исков достаточно немного, потому что судебные расходы лежат на плечах истца. Чаще всего в суд идут принципиальные люди, которые стремятся восстановить справедливость и не боятся потерять время и деньги», — подытожил Александр Карабанов.