Он не смог дать оценку ее поведению и лично попросил директора учебного заведения уволить её. При этом министр отметил, что инцидент не должен лечь тенью на репутацию учебного заведения.
Известно, что 65-летняя преподаватель рассказал на уроке детям о том, что «тулузский стрелок» стал «жертвой», а его связь с «Аль-Каидой» - выдумка СМИ и Николя Саркози. Она предложила ученикам почтить память убитого.
Юрист Михаил Салкин пояснил, что позиция европейских чиновников – совершенно адекватна. В Европе оправдание действий террористов считается преступлением. И в России такой поступок причислили бы к экстремизму.
«Действия учительницы, организовавшей минуту молчания, безусловно, спорны, так как, с одной стороны, имеется гуманистическое право человека почтить смерть человека, но с другой стороны, такое действие может быть неоднозначно воспринято из-за преступных действий того, кому организуется минута молчания», - отметил он Aif.ru.
«Если бы в России такое произошло, то расценили бы это как экстремизм. Это можно считать оправданием терроризма. В России до 5 лет заключения свободы», - добавил юрист.
В странах Европы существует ответственность за оправдание терроризма, например в Голландии и Бельгии, подобная ответственность даже признана недействительной в Европейском суде как ограничивающая свободу слова.
А британский документ «Terrosiasm Act» 2006 года предусматривает наложение штрафа (размер определен по усмотрению судьи), или лишения свободы до 7 лет за оправдание терроризма или подстрекательства или одобрения терроризма, при этом не обязательно, чтобы данное действие было совершено публично.
Напомним, 11 и 15 марта террорист-одиночка на мотороллере расстрелял одного военнослужащего в штатском в Тулузе и двух военных в форме в городе Монтобан в 50 км от Тулузы. И совершил нападение на еврейский колледж в Тулузе - открыл стрельбу по учащимся и их родителям. Всего жертвами террориста стали 7 человек. После этой атаки в стране ввели высший уровень террористической угрозы. Мохаммед Мера был застрелен в прошедший четверг в ходе спецоперации в жилом квартале Тулузы.