Бачата
Первый танец – бачата – самый сексуальный танец латиноамериканской программы.
Становимся вместе, и выполняем покачивания с ноги на ногу, начиная с правой. Раз-два, раз-два… Просто переносим вес с ноги на ногу, покачивая бедрами, немного подыгрывая себе плечами.
На счет четыре сделайте делать выпад бедра в сторону, что-то типа движения «подвинься». Потренируйтесь!
Как и все латиноамериканские танцы, этот танец выполняется в паре. Партнер берет даму левой рукой за правую руку, кладет правую руку даме на спину, и оба делают шаг в любую сторону. Получается: шаг-подставка-шаг-бедро в сторону.
Это может танцеваться как на расстоянии согнутой руки, так и очень близко и низко. Это движение можно танцевать, не перемещаясь, оставаясь на одном месте. Главное – в основе этого танца всего лишь шаги. Если даже с первого раза не получилось, с третьего получится точно.
Когда танцуете, пробуйте импровизировать!
Например: сначала в паре делаем главное движение. Затем партнер берет даму, чтобы ей было удобно крутиться. Дама делает поворот с левой ноги в ритме движения. То же самое повторите в обратную сторону.
Иногда партнеры кружатся перед партнершами. Партнер правой рукой за своей спиной перехватывает руку партнерши и делает поворот. По-прежнему на счет: раз-два-три- четыре (движение бедром в сторону). Крутиться можно как угодно.
Это несложное движение можно повторять в любом порядке, можно двигаться в любом направлении, можно даже менять партнерш и партнеров, но лучше – не надо!
Ча-Ча-Ча
Следующим мы выучим танец «Ча-Ча-Ча». Сначала надо выучить ритм. Переступаем с ноги на ногу с правой ноги. На счет четыре делаем два шага приставки – «ча-ча». Получается: раз-два-три-ча-ча. Теперь на приставках «ча-ча» двигаемся в сторону. Мы как будто подставляем шаг. Раз-два-три – шаг-подставка-шаг – два- три – шаг-подставка-шаг.
Теперь, чтобы выучить основной шаг, становимся в пару. На счет раз двигаемся вперед с правой ноги партнера, с левой ноги дамы: шаг (раз) - возвращаемся – шаг назад (два) – возвращаемся – три – и в сторону шаг - подставка - шаг.
Когда вы выучили шаги, становитесь ближе друг к другу и пробуйте станцевать это под музыку. На этом движении можно менять направление.
Теперь выучим еще одну фигуру, которая называется «алемана». Танцуем основной ход: раз-два-три-ча-ча. Раз - партнер поднимает левую руку, дает возможность даме повернуться, дама шагает своей левой ногой накрест, партнер правой назад. Два - дама поворачивается под рукой, возвращается обратно правой ногой вперед – три, и поворачивается к партнеру, и они вместе танцуют шоссе – «ча-ча».
Это довольно динамичный танец, потому что в нем много движений, связанных с поворотами. Также «алеману» можно станцевать с поворотом в другую сторону. Можно соединить две «алеманы» с поворотом вправо и влево. Можно менять направление. Попробуйте это продемонстрировать под музыку.
Выучим еще одну фигуру, которая называется «Кубин-брейк», поскольку танец кубинский, поэтому многие названия связаны с Кубой.
Как вначале делаем шаг в сторону – раз. Далее партнер шагает как обычно вперед с правой ноги, но и дама шагает вперед навстречу партнеру с левой ноги: вперед – возвращаемся – в сторону, вперед - возвращаемся в сторону. Можно станцевать это с другой ноги. Выполняется это движение довольно быстро. Теперь попробуйте соединить эту фигуру, основной ход и поворот под рукой под музыку.
Сальса
Следующий танец, без которого не обходиться ни одна кубинская дискотека – это сальса.
Основное движение – с левой ноги делаем шаг на полупальчик – раз, с правой ноги – два, движение несколько похоже на бачату. Дополним движение поднятием плеча.
Идем на правую ногу – поднимем правое плечо, на левую ногу – левое плечо. Ритм: быстро – быстро - медленно, быстро – быстро - медленно. Попробуем под музыку, танец очень энергичный.
Теперь поворачиваемся друг к другу лицом, берем даму за руку. Можно танцевать этот танец как в дальней позиции, так и в очень близкой, как вам удобно. Партнер начинает основное движение с левой ноги, дама с правой: раз - и два, раз – и два...
Теперь партнер шагает чуть вперед, вернулся – подставка, чуть назад – вернулся – подставка. Дама соответственно делает то же самое, но когда партнер шагает вперед, дама шагает назад. Раз – и два, три – и четыре. Это движение является основным для сальсы. Если вы умеете танцевать его - это уже половина успеха.
При шаге назад мы можем менять направление. Дама шагает вперед, а партнер ее пропускает.
Выучим поворот дамы под рукой у партнера. Дама начинает шагать назад, затем дама начинает танцевать с левой ноги вперед, и медленно на трех шагах начинает поворачиваться.
Еще одна фигура. Начинаем с шагов, затем партнер отпускает правую руку, продолжает делать движение. Затем при движении вперед начинает вращаться, и оказывается в положении, когда рука, которой он держит партнершу, оказывается за спиной, а дальше, продолжая вращение на трех шагах, уходим вниз под руку дамы. Это движение выглядит очень эффектно.
Итак, в латиноамериканских танцах все просто – все базируется на основных движениях, главное – держать ритм и танцевать телом, все остальное приложится.
Танцуя эти танцы, вы точно будете в хорошей форме и будете уверенно себя чувствовать на любом танцполе, где играет зажигательная музыка.
Материал подготовлен при поддержке «Дом танца Босанова».
Смотрите также:
- Красивая осанка и стройная фигура. 12 упражнений на растяжку →
- Румба для влюбленных: танцевальное воплощение ваших чувств →
- Готовимся к выпускному: учимся танцевать вальс →