Близорукости - нет! Как сохранить зрение школьнику

Можно ли сохранить хорошее зрение школьнику? Можно, если он будет каждый день тренировать глазные мышцы. Упражнение лучше выполнять вечером, когда работа, напрягающая глаза – приготовление уроков, чтение, рисование, – уже закончена.

   
   

Упражнение «Метка на стекле». Из тетрадного листа надо вырезать клеточку, внутри нее черной ручкой написать букву «с» высотой 2 мм и приклеить клетку к оконному стеклу на уровне глаз. Встаньте на расстоянии 30 см от метки и смотрите двумя глазами то на метку, то через окно вдаль на какой-либо предмет по линии взора. Разглядывать предметы подолгу не надо: увидел четко – перевел взгляд. Выполняйте эту гимнастику сначала две минуты, постепенно прибавляя ко времени занятий по 1 минуте, и доведите время ее выполнения до 7 минут.

Упражнение «Ракетка + очки». Вырежьте из картона ракетку размером с теннисную. Сделайте в ней горизонтальную щель, в щель вставьте линейку длиной 60 см. Получился прибор: в одной руке – линейка, в другой – ракетка, которая ходит взад-вперед по линейке. На высоте 2 см над щелью надо написать букву «с» диаметром 2 мм. Еще нужны плюсовые очки любой центровки стекол (она в данном случае не важна) – хоть бабушкины, хоть купленные в аптеке. Главное, чтобы стекла были +3, если у ребенка еще нет близорукости, а если она уже начала развиваться, к диоптриям его очков надо прибавить +3. Например, если ребенку выписали для дали очки –1, для упражнений нужны очки +2.

Нанижите ракетку на линейку, завяжите один глаз ребенка пиратской повязкой, на другой наденьте плюсовые очки, установите ракетку в таком положении, чтобы ребенок открытым глазом хорошо видел букву «с». Теперь медленно приближайте ракетку к глазу до тех пор, пока ребенок четко видит букву. Как только буква расплылась, ракетку медленно отодвигайте до тех пор, пока буква не расплывется и вдали. Так приближайте и удаляйте метку по 5 минут для каждого глаза.

Смотрите также: