Ритейлеры хотят модернизировать правила торговли за счет интересов потребителей

Москва, 24 мая – АиФ-Москва. Ритейлеры в России настаивают на изменении действующих правил торговли в сторону ущемления прав потребителей, сообщает ОЗПП.

   
   

По мнению представителей компаний, действующие правила давно потеряли актуальность. Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного товара без кассового или товарного чека. Кроме того, потребитель должен сам следить за сроками годности продукта.

Соответствующие изменения могут быть внесены в постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров. Поправки оформлен в виде доклада «О необходимости модернизации правил торговли». Его рассмотрят в ближайшее время на экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге. Инициаторами изменений и авторами доклада выступили исполнительный директор АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) Илья Белоновский и директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Представители торговых сетей настаивают, что подобные меры позволят бороться с потребительским экстремизмом. 

«Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,— рассказывает Михаил Сусов.

Однако Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что нововведения нанесут серьезный удар по потребителям.

«Ни в коем случае этого нельзя делать, ведь потребитель и так самое слабое звено в потребительских отношениях. Наоборот общемировая практика направлена на то, чтобы потребителю предоставлялось как можно больше, по сравнению с предпринимателем, возможностей для защиты своих нарушенных прав. Менять эту практику - означает ставить потребителя в заведомо невыгодное положение», - рассказывает глава ОЗПП Михаил Аншаков.

Чаще всего потребитель вовсе не обладает специальными знаниями, ввиду чего ему трудно сделать вывод о годности товаров, если соответствующей информации нет в сопроводительной документации или на упаковке.

   
   

«Кроме того, если предложение отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека будет введено, то данное правило войдет в противоречие с законом о защите прав потребителей, которое как раз гласит, что отсутствие чека не является основанием для отклонения требований потребителя. Данное положение будет не только ущемлять права потребителя, но и создастся коллизия с законодательством», - добавляет Аншаков.

 

Смотрите также: