Котёл или плацдарм?
«В Дебальцево стянуты очень серьёзные силы ВСУ, - рассказывает разведчик с позывным «Юг». - По нашим данным, украинские командиры и их натовские советники планировали с этого плацдарма начать наступление, целью которого было бы разделить ДНР и ЛНР, а затем выйти к границе с Россией. После того как эта затея потерпела фиаско, более 6 тыс. военных оказались фактически брошены на произвол судьбы. Знаю случаи, когда украинские офицеры, переодевшись в гражданскую одежду, на частных машинах пытались вырваться из котла, наплевав на личный состав. На прошлой неделе мы уничтожили двух украинских полковников, пытавшихся таким образом бежать с поля боя».
В перспективу долгосрочного прекращения огня «Юг» не верит. Вспоминает, что прошлое перемирие закончилось наиболее жаркими боями. По мнению разведчика, украинская сторона вновь использует временное затишье для перегруппировки сил, укрепления позиций и подтягивания новой техники. «Как только у врага появится возможность, он вновь начнёт атаки, - предполагает ополченец. - А ОБСЕ и другие организации, громогласно заявляющие об актах нашей агрессии, опять будут делать вид, что не замечают смертей мирных граждан и разрушений от обстрелов. Любой человек, мало-мальски знакомый с основами военного дела, может на пальцах доказать, что мы чисто технически не могли обстрелять Краматорск, где от ракет «Ураганов» погибли 15 человек. Правда никому не нужна».
По словам большинства моих собеседников из числа ополчения, реальный мир может установиться лишь после того, как украинские военные полностью покинут территорию Донбасса, включая те районы Донецкой и Луганской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
«Что делать бойцам, чьи дома расположены на оккупированных территориях? - спрашивает «Юг». - Тем, кто начал войну в Славянске, Константиновке, Красном Лимане, Лисичанске? Неужели кто-то серьёзно думает, что их амнистируют и дадут спокойно жить? Да и украинцы из нацбатальонов не хотят мира. На руках этих людей - кровь, в руках - современное оружие. И никакой Порошенко им не указ».
«Русь» покажет кино
«Никак не могу избавиться от ощущения, что живу в затяжном кошмарном сне, - рассказывает Александр Марунченко, главврач больницы г. Новоазовска. - При одном из обстрелов были ранены четверо моих сотрудников. За прошедший год мы приобрели навыки военных хирургов. Научились лечить минно-взрывные и пулевые ранения. Однако без лекарств любые усилия бесполезны. Остро необходимы антибиотики, плёнки для рентгеновских аппаратов, шприцы, пластыри, катетеры и т. д. Сложнее всего малоимущим и пенсионерам. До начала войны им оказывалась социальная помощь. А сегодня смертность среди этих категорий увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом. Люди стали хуже питаться, у многих совсем нет денег. Также сказывается ежедневный стресс. По Новоазовску со стороны ВСУ несколько раз выпускались ракеты «Точка-У». Украинские войска не пропускают на оккупированные территории никакие грузы. По данным из Мариуполя, с каждым днём растёт число случаев насилия со стороны бойцов находящихся там батальонов. Как тут можно говорить о мирной жизни?»
«Будем строить!»
По словам Юрия, минские соглашения могут не сработать, потому что все подписавшие их стороны трактуют смысл этого документа по-своему. Так, Александр Захарченко не раз заявлял, что границу с Россией будут патрулировать пограничники ополчения, а не украинские военные. Кроме того, глава ДНР потребовал, чтобы Киев в ближайшее время погасил бюджетникам все накопившиеся с лета задолженности по пенсиям, зарплатам и соцвыплатам. «Наша цель - процветание, свобода, независимость и счастье Донбасса и его жителей, - объяснил Захарченко. - Мы - русские, и мы этого добьёмся».