После заявления «Первого канала» о том, что на «Евровидение» от России поедет Юлия Самойлова, не смолкают оживлённые споры. Во-первых, многие ожидали, что Россия и вовсе откажется от участия в популярном шоу, которое в этом году должно состояться в Киеве. Во-вторых, многие удивились, что нашу страну представят не популярные музыканты Александр Панайотов, Дарья Антонюк или же Елена Темникова, а «тёмная лошадка» — девушка в инвалидной коляске.
Вопрос толерантности в Европе на сегодняшний день один из самых острых. На самом «Евровидении» люди с ограниченными возможностями выступают с завидной регулярностью, но отношение к ним никогда не было снисходительным. Последний пример — представительница Польши Моника Кушинская: в 2015 году девушка в инвалидной коляске заняла на евросмотре лишь 23 место.
Наша же Юлия делает акцент на том, что едет на конкурс в качестве полноценного, полноправного участника и не терпит к себе «особого отношения». Но всё равно сегодня большее внимание уделяется её «ограниченным физическим возможностям», а не вокальному мастерству, которое она демонстрирует на конкурсах уже много лет.
Свою первую победу Юлия одержала ещё в детском саду на утреннике, когда сидя на коленях у Деда Мороза спела песню Татьяны Булановой «Не плачь». Тогда растроганный Дед подарил девочке самую большую игрушку, и она решила стать певицей. Затем были детские конкурсы, выступления в ресторанах, а популярность юной певице принесло участие в музыкальном проекте Аллы Пугачёвой «Фактор А», где её узнали и полюбили миллионы зрителей.
Участие Юлии в «Евровидении» многие уже называют тестом на человечность. А глава российской делегации на музыкальном конкурсе «Евровидение-2017» Юрий Аксюта прокомментировал этот неожиданный выбор так: «Мы искали певицу с определённой историей, мы искали певицу, может быть, не очень раскрученную… не какую-то большую звезду в среде нашего шоу-бизнеса. Мы пытались найти личность».
«Это очень спорное решение. Как человеком, попавшим в сложную ситуацию, я Юлией восхищаюсь, и она очень круто поёт для своего состояния. Но в сравнении с другими возможными участниками «Евровидения» от России (например, Панайотовым или Нюшей) она, конечно, проигрывает.
Голос у Юлии вполне сильный, тембр приятный, но диапазон небольшой (высокие ноты она не очень хорошо берёт). Однако Юлия поёт искренне (по крайней мере, на русском языке) и может передать содержание текста как никто другой. В этом плане у неё большое достоинство. Но единственное, что меня сломало в номере, который она представила для «Евровидения» — это её английский язык. Отправлять вокалиста на «Евровидение» с таким произношением просто стыдно!
На победу нам вряд ли придётся рассчитывать. Если только Юлия не возьмёт жалостью, грубо говоря. Но в той политической ситуации, которая у нас сейчас с Украиной, вообще, честно говоря, опасно отправлять на «Евровидение» человека в инвалидной коляске. Там могут сказать, что это нечестная игра или ещё что-то. Это можно повернуть как угодно. Но может случиться и наоборот: Юлия поразит всех своей искренностью исполнения.
Вот только бы английский подкорректировать. Честно признаюсь, меня оттолкнуло её произношение, и я бы, как обычный слушатель, не смогла дослушать её песню до конца».
Смотрите также:
- Виктор Дробыш: на «Евровидение» надо снова отправить «Бурановских бабушек» →
- Дина Гарипова: сейчас я бы задумалась, ехать ли на «Евровидение» →
- Иосиф Пригожин: «Евровидение не площадка для раскрутки» →