Советские зрители полюбили Ингеборгу Дапкунайте ещё в 1989 году, когда она сыграла в знаменитой картине Петра Тодоровского «Интердевочка». Но даже спустя 30 лет актриса остаётся популярной: в прошлом году на экраны вышла нашумевшая «Матильда» с её участием, а в этом к прокату готовится российская адаптация шведско-датского сериала «Мост», где Дапкунайте исполнила главную роль.
Актриса с акцентом
Дапкунайте — одна из немногих актрис постсоветского пространства, которым удалось построить удачную карьеру на Западе. «Миссия невыполнима», «Семь лет в Тибете», «Ганнибал: Восхождение» — артистка снималась во многих громких западных проектах. А сегодня живёт одновременно в трёх странах — Литве (там она родилась), России (Москва) и Англии (Лондон).
За долгие годы работы в российской столице Дапкунайте так и не удалось избавиться от литовского акцента, который поначалу сильно смущал режиссёров. Сегодня же акцент, как и очаровательная широкая улыбка, стал визитной карточкой артистки.
Для российских зрителей литовка Дапкунайте остаётся экзотическим персонажем — «другой женщиной», и роли играет соответствующие. Русские режиссёры обычно видят в ней холодных, загадочных, роковых героинь. Зато западные чаще всего предлагают Дапкунайте играть русских девушек и... проституток. Как говорит актриса, это повелось ещё с роли валютной проститутки в «Интердевочке», но уточняет, что в жизни с девушками лёгкого поведения ей иметь дела не приходилось (единственное исключение — английская стриптизёрша, которая помогала актрисе готовиться к театральной постановке, в которой Заслуженная артистка Литвы играла обнажённой).
Любопытно, что одноклассникам и учителям будущая исполнительница роли Кисули запомнилась девочкой очень скромной и стеснительной. К своей внешности красавица Дапкунайте всегда относилась критически, и даже будучи студенткой факультета хорового и театрального искусства, утешала себя: «Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмёшь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная».
Причём трудолюбие у актрисы в крови — её родители (дипломат и метеоролог) месяцами пропадали в командировках, а воспитанием девочки занималась бабушка, работавшая администратором Вильнюсского оперного театра. Не без её участия Дапкунайте уже в 4 года дебютировала в опере «Чио-Чио-сан». Большого впечатления малозаметная роль мальчика ни на публику, ни на саму Дапкунайте не произвела, поэтому до окончания школы будущую знаменитость больше привлекал спорт, а не сцена.
Любовь вне камер
«Трудно дать определение любви. Моя героиня в спектакле «Цирк» говорит примерно так: «Невозможно знать, откуда приходит любовь. Может, из космоса. Но каждый на неё имеет право», — считает артистка.
Из прессы можно многое узнать о работах Дапкунайте в кино и театре, об её участии в популярных телевизионных шоу, но почти нигде нет информации о личной жизни вечно молодой актрисы с «эротичным акцентом».
Дапкунайте с особым рвением скрывает свою личную жизнь от посторонних глаз, но даже это не может уберечь её от многочисленных сплетен. То СМИ обсуждают бурный роман литовки с сербским режиссёром Эмиром Кустурицей, то с российским фигуристом Александром Жулиным. А ровно 5 лет назад в прессе появились громкие заголовки: «50-летняя Дапкунайте вышла замуж за молодого».
Немного времени понадобилось журналистам, чтобы выяснить, кто стал «молодым» избранником знаменитости — 38-летний бизнесмен Дмитрий Ямпольский с прибалтийскими корнями, который уже давно живёт в Лондоне.
Сложно сказать, что свело очаровательную актрису и прагматичного юриста. Также неизвестно, почему у Дапкунайте нет детей, и из-за чего распались её два предыдущих брака: первым мужем актрисы был сокурсник по литовской консерватории Арунас Сакалаускас (сегодня один из самых знаменитых актёров и телеведущих в Литве), вторым — английский режиссёр Саймон Стоукс. Ходят слухи, что при разводе артистка заключает с бывшими мужьями соглашение никому не рассказывать об их браке и уж тем более не поливать друг друга грязью.
«Наверное, нельзя прописать рецепт, как сохранить любовь. Она и её вечные поиски — это то, что движет нами... и нас размножает», — на вопросы о браке, смеясь, отвечает артистка.