Роли, накликавшие беду. Как артисты повторили судьбу своих героев

Константин Хабенский, Наталия Антонова, Игорь Тальков, Елена Сафонова. © / Коллаж АиФ

Многие актеры не любят играть покойников — мол, так и в реальной жизни раннюю смерть накликать можно. А актеры российские ещё и предпочитают уклоняться от участия в фильмах по романам Булгакова, особенно по «Мастеру и Маргарите» — роковой это роман. АиФ.ru изучил биографии некоторых артистов и понял: их опасения небезосновательны.

   
   

Потеряла ребёнка

Актриса Наталия Антонова («Метод Фрейда», «В чужом краю» и др.) в 2018 году снималась в теленовелле-мелодраме «Конец невинности». По сюжету её героиня теряет ребёнка.

В 2018 году по окончании съемок сериала эта же самая трагедия случилась с исполнительницей главной роли. Наталия пережила смерть своего малыша, родившегося раньше срока. Это был четвёртый ребенок актрисы, ему суждено было прожить всего 2 месяца, да и те — в реанимации. Врачи сделали младенцу две операции и изо всех сил боролись за его жизнь. К несчастью, их усилия не были вознаграждены, и мальчик, названный Николаем, скончался в декабре 2018 года.

Наталия Антонова в фильме «Сезон любви», 2013 г. Кадр из фильма

Как признавалась потом Антонова, раньше ей казалось, что «это может произойти с кем угодно, только не с тобой». Когда рожала первых троих детей, она не раз видела отчаявшихся мам, стоявших «около кувезов в реанимации», но никогда не задумывалась, что сама может оказаться в такой ситуации. По признанию Антоновой, трагедия сильно ее изменила: «Горе — оно трезвит». Про прошествии четырёх лет она всё равно не перестает думать о сыне, говоря, что Коля «для меня жив».

Женщинам, пережившим, как и она сама, потерю детей, Антонова советует не замыкаться и не уходить в отчаяние: «Если Господь меня оставил на земле, а сына забрал, что остается делать? Жить».

И сам словил пулю

В художественном фильме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» герой Константина Хабенского («Дозоры», «Географ глобус пропил», «Белая гвардия» и др.), абитуриент Андрей Калинин, поступает в театральный институт. Молодой человек проникается глубоким чувством к преподавательнице вуза и члену приёмной комиссии, которую играла Елена Сафонова. Героиня Елены Сафоновой — Елизавета Петровна Каминская, актриса, в которую герой Хабенского влюбился ещё в детстве. Но дорогая ему женщина неизлечимо больна раком и умирает.

Когда Хабенскому было 33 года, ушла из жизни его страдающая онкологией супруга Анастасия Смирнова — у любимой жены актера была опухоль в головном мозге. После ее ухода артист основал благотворительный фонд помощи детям, страдающим онкологическими и другими заболеваниями, сложно поддающимися лечению.

   
   

В детективной драме «За последней чертой» 1991 г. режиссёра Николая Стамбула по сценарию Эдуарда Володарского известный рок-певец Игорь Тальков сыграл Георгия по кличке «Гарик», главаря банды рэкетиров. Тальков о своем герое говорил, что «система его так сломала, что он стал вот таким, каким он стал». По сюжету главного из рэкетиров убивают выстрелом в упор.

И вот 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный» был застрелен уже сам Тальков. Подозрение пало на охранника певицы Азизы Игоря Малахова. Несмотря на длительное расследование, убийство Талькова не раскрыто по сей день.

Ребёнка отобрал отец

Все та же Сафонова («София Ковалевская», «Очи черные» и др.) сыграла в «Зимней вишне» Ольгу — маму маленького мальчика. Героиня по сюжету собиралась выйти замуж за (персонажа Ивара Калниньша) Герберта, который уезжает работать в Швейцарию.

В 1992 году актриса вступила в брак с французским артистом Самюэлем Лабартом. Женщина вместе с сыном Ваней от другого брака переехала к мужу в Париж, где родился их общий ребенок Александр.

Брак оказался недолгим. После развода она не раз услышала: сама накликала несчастье. В интервью «АиФ» Елена говорила: «Я не верю, что роли могут как-то судьбу накликать. Это же не то что я прочла сценарий и решила: “Выйду-ка замуж за иностранца”. Есть артисты, не буду называть имен, у которых один к одному все складывается, но никто почему-то не обращает на это внимание и не говорит, что они накликали судьбу». Тем не менее самой Елене, как и ее героине, пришлось пройти через ад французских судов. Александр в итоге остался с отцом во Франции. А сама Елена, в тот сложный период снимавшаяся в фильме «Принцесса на бобах», из-за всех этих хождений по судам выглядела настолько изможденной, что ее даже не пришлось гримировать.

Забили насмерть

В криминальной драме «Волчья яма» режиссёра Болотбека Шамшиева 1984 году главного персонажа сыграл звезда советского кино Талгат Нигматулин («Пираты ХХ века», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»). Его герой Самат Касымов, выросший в интернате, знакомится в городе Фрунзе со стариком-инвалидом Мусой. Самат считает его почти отцом и выполняет его поручения, не понимая, что попал в бандитскую группировку, а Муса — рецидивист. В итоге героя Нигматулина его почти отец забивает насмерть.

Актер повторил судьбу своего персонажа с точностью до деталей. В 1980-х Нигматулин попал в секту, которую возглавляли Абай Борубаев и Мирза Кымбытбаев. Себя они, как и многие тогда, провозгласили «народными целителями» «экстрасенсами», «парапсихологами» и «дервишами». Борубаева актер считал своим наставником и почти отцом — даром что разница в возрасте у них была не слишком большой.

Талгат Нигматулин в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г. Фото: Кадр из фильма

В феврале 1985 года несколько учеников решили уйти из секты. Владевшего единоборствами Нигматулина Абай попросил выбить из отщепенцев деньги. Талгат сказал твердое «нет». За это его «отец» Борубаев с четырьмя подельниками жестоко и долго избивали артиста. Он не сопротивлялся из уважения к «отцу». Вскоре звезда советского кино Нигматулин умер от несовместимых с жизнью повреждений внутренних органов.