Все знают Мадонну Луизу Чикконе как эпатажную певицу, агрессивную сексуальную блондинку, бывшую жену актера Шона Пенна, режиссера Гая Ричи и любовницу множества известных мужчин. Но не всегда при упоминании ее имени вспоминают, что она еще актриса и режиссер.
1. «Конкретная жертва». 1979 г.
Участие в этой работе для Мадонны стало дебютом. Но, прямо скажем, первый блин вышел комом. Начиналось всё очень романтично. Мадонна, узнав о том, какой фильм планирует поставить режиссер Стивен Джон Левицки, прислала ему письмо на трех страницах с выражением восхищения его талантом и просьбой взять ее на главную роль. Мадонна сообщила, что готова работать бесплатно. Сюжет, так понравившийся Луизе Чикконе, для обычного кинозрителя выглядел более чем странно. Главная героиня Бруна проживает на Лоу-Ист Сайде с тремя, как сейчас модно говорить, партнерами: мужчиной, женщиной и трансгендером. Все счастливы друг с другом, но однажды над Бруной надругались. Девушка расстроилась и решила отомстить. Она и её сожители, вырядившись проститутками, нападают на обидчика и жестоко убивают его.
Зрители этот творческий эксперимент не оценили. Спустя несколько лет после премьеры Мадонна прилагала множество усилий, чтобы ее «Конкретную жертву» больше никто не увидел. Она хотела запретить показ фильма везде, где только можно, чем вызвала недоумение у режиссера, который на каждом углу всем рассказывал, что это именно он открыл Мадонну для кинематографа.
2. «Шанхайский сюрприз». 1986 г.
Криминальная драма по мотивам романа Тони Керника «Цветы Фарадея» получила шесть номинаций антипремии «Золотая малина». Мадонна тогда была названа худшей актрисой года.
Этот фильм с самого начала преследовали неудачи. Съемки проходили в Гонконге. Старые лачужки, в которых приходилось работать голливудским знаменитостям, кишели клопами, тараканами и крысами. В таких антисанитарных условиях постоянно кто-то срывал съемки, потому что элементарно не мог отойти далеко от туалета. К тому же за группой, как выяснилось позже, следили преступники. Некий злоумышленник подловил момент, когда все были в павильоне, и запер их там без света, еды и питья. В ответ на просьбы открыть дверь тот потребовал 50 тысяч долларов. Мадонна до сих пор с ужасом вспоминает время работы над этой картиной. Правда, об отдыхе в перерывах между съемками умалчивает. Хотя именно на этой картине бурным огнем пылал ее роман со свежеиспечённым супругом Шоном Пенном. Правда, после съемок, когда фильм с треском провалился в прокате, а Мадонну британская пресса обозвала «королевой похабного рока, мнящей себя Гретой Гарбо», фильм превратился в очередной повод для ссор и драк между Мадонной и Пенном.
3. «Эвита». 1996 г.
Многие уже решили, что Мадонну в кино не ждет ничего хорошего, пока на экраны не вышел фильм по мотивам одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера. Удивительно, но Мадонне удалось идеально перевоплотиться в железную леди Аргентины Эву Дуарте, жену полковника Хуана Перона. Впервые в жизни она удостоилась благосклонности кинокритики, зрителей и получила настоящую награду за свою киноработу: «Золотой глобус». Благодаря «Эвите» певица попала в книгу рекордов Гиннеса. Официально подсчитано, что для картины она использовала самое большое количество костюмов и даже смогла опередить прежнюю рекордсменку: Элизабет Тейлор в «Клеопатре».
Эва Перон. 13 фактов об аргентинской «Мадонне бедняков» →
4. «Унесенные». 2002 г.
Когда Мадонна наконец-то почувствовала себя успешной актрисой, судьба свела ее с хорошим режиссером. Правда, сначала Гай Ричи стал для Мадонны мужем и только потом предложил сыграть в его фильме. История была заманчивая: богатые прожигатели жизни катаются на катере по Средиземному морю. Управлять лодкой им помогает матрос Джузеппе. Он не нравится Эмбер, героине Мадонны, она тоже встает ему поперек горла своими замечаниями. Внезапно Эмбер и Джузеппе оказываются одни на заброшенном острове... Увы, ни талант Гая Ричи, ни прошлый успех Мадонны не смогли спасти картину от насмешек. «Унесенные» были выдвинуты в 8 номинациях «Золотой малины», одна из которых звучала так: «Худший фильм десятилетия».
Мадонна была настолько шокирована, что выступила перед публикой с заявлением. Она сообщила, что прекращает актерскую картеру, чтобы не подставлять других людей из-за своей репутации плохой актрисы.
5. «Грязь и мудрость». 2008 г.
После заявления Мадонны о прекращении актерской деятельности многие кинокритики выдохнули с облегчением. Но, как оказалось, ненадолго. Потому что Мадонна попыталась войти в кинематограф с другой стороны: через режиссуру. Она приступила к съемкам драмы «Грязь и мудрость». Сюжет замысловат, но современен. Украинский иммигрант Андрей мечтает о славе, он хочет раскрутить свою цыганскую панк-рок группу. Пока успех не пришел, Андрей подрабатывает на стороне: избивает за определенную таксу мазохистов. Живет Андрей в Лондоне с двумя девушками, балериной и аптекаршей, последняя страстно желает помогать детям Африки. Мадонна настолько была уверена в успехе своего «детища», что настояла на презентации фильма во внеконкурсной программе Берлинского кинофестиваля. К ее глубочайшему сожалению, никакого приза она не удостоилась.
Да, Мадонна далеко не лучшая актриса современности: более 20 ролей и большинство провальные. К сожалению, многие ее работы критики называют бесталанными, лишенными актерской игры. Но если оглянуться назад, посмотрев на все достижения певицы, актрисы, режиссера, продюсера, то можно понять, что без этих фильмов Мадонна не была бы самой собой. Взбалмошной, задорной, экспериментирующей, многогранной Мадонной Луизой Чикконе.
Смотрите также:
- «Я так и не понял, о чём этот фильм». Российское кино глазами иностранцев →
- На зеркало пенять. Рецензия на фильм «Селфи» с Константином Хабенским →
- Выбор редакции: 10 главных фильмов 2017 года →