«Это жесть полная!» Харатьян рассказал про уехавших и настоящих героев

Дмитрий Харатьян. © / Телеканал Россия

Он снова в седле — в прямом и переносном смысле. На ТВ Дмитрий Харатьян сейчас ведёт новую программу «Наши» («Россия-1»), а в кино зрители, как и 35 лет назад, идут на премьеру очередных «Гардемаринов». В новом фильме Светланы Дружининой его Алёша Корсак вновь несётся на гнедом коне, сметая прочь врагов России. Тем не менее Дмитрий нашёл время, чтобы поговорить с «АиФ» и о новых и старых ролях, и о непростой ситуации в мире.

   
   

«Почему их рвут на части?»

Елена Садкова, aif.ru: Ну, с возвращением «Гардемаринов» вас, Дмитрий!

Дмитрий Харатьян: Ой, давайте лучше говорить с «продолжением». В контексте фильмов о мушкетерах так звучит лучше (смеётся). Помните, несколько лет назад вышел фильм «Возвращение мушкетеров», который провалился. И главным мемом тогда была фраза: «Зачем они вообще вернулись?»

— Не удивлены, что история гардемаринов оказалась такой живучей?

— Алёша Корсак вообще стал лейтмотивом всей моей жизни. Отношусь к этой роли как к подарку судьбы. Хотя прозвучал-то фильм только после повторного показа — премьеру в новогодние праздники 1988 года не заметили.

У меня к тому времени уже была определённая кинобиография — роли в фильмах «Розыгрыш», «Зелёный фургон», «Скорость» и много чего ещё. Но со славой гардемаринов это всё не сравнить. Успех был сокрушительный. Мы с Жигуновым ездили по стране, давали по три-четыре концерта в день. Проект «Поёт товарищ кино» гастролировал по крупным городам, столицам союзных республик. Мы там выступали с номером «Не вешать нос, гардемарины!» Нам устраивали оглушительный приём. Многие артисты старшего поколения никак не могли понять: «Что это за пацаны такие? Почему их рвут на части?» Эффект был типа «Ласкового мая» только в кинематографе. Нас с ними сравнивали, и это было печально.

Живая правда живых людей

— Мало вам профессии актёра, вы ещё и телеведущий. А это же совершенно разные виды деятельности! К тому же «Наши» — проект, скажем так, непростой, прежде всего эмоционально.

   
   

— Да, это история про человеческие судьбы, про испытания, которые пришлось пройти героям в связи с событиями, происходящими сейчас в стране и в мире. Поверьте, тем, кто приходит к нам, есть что сказать. Им важно донести до всех свою боль, страдание, радость. Живая правда живых людей. Я после этого иначе стал относиться и к стране, и к людям, живущим в ней, — насколько они чистые, открытые, бескорыстные, добрые и настоящие.

Фото: Телеканал Россия

— А в последние годы различные ток-шоу пытались убедить нас, что в стране сплошное быдло живёт...

— Да! Не понимаю, зачем нужно настолько обесценивать людей. Это же разрушающая и разрушительная вещь — «жёлтые» ток-шоу, смакование слабостей известных людей, в том числе и тех, кого уже нет. Самое печальное, что зрителей на это подсадили. А я не верю, что наш народ только этим интересуется. И наша программа как раз даёт надежду, что всё совсем не так плохо, как кажется. Вернее, как показывают на каких-то каналах.

— Был герой программы, который вас особенно поразил?

— Да! Вячеслав Шинкарь (позывной Шиба). Без обеих ног. Мы даже не поняли, честно говоря, что у него их нет, пока он в буквальном смысле не взял ноги (протезы) в руки и не прокрутил их. Он десантник, был заместителем командира батальона «Восток». А сейчас — в паралимпийской сборной по фехтованию. Это человек с потрясающей силой воли, духа, с жизнелюбием, с яркой историей жизни и борьбы.

У нас там много историй — про взрослых и детей, про бабушек девяностолетних, которые помогают фронту, вяжут носочки нашим бойцам, про спасенных животных. Все наши герои преодолели все испытания и остались людьми.

Фото: Телеканал Россия

«Мы боремся за будущее»

— Ваши герои прошли через тяжелейшие испытания и остались людьми. Но есть и те, в том числе и ваши коллеги по актерскому цеху, кто не только в стране не остался, но еще и осуждает ее, будучи за границей.

— Думаю, чем меньше мы об уехавших говорим, тем правильнее. У каждого человека есть право на свое мнение и позицию. На мой взгляд, их позиция ошибочная, а в каких-то случаях — даже подлая. Потому что говорить о Родине, какой бы она ни была, в таком тоне и такими словами — это… измена, предательство. Можно по-разному относиться к отдельным людям, но к целому народу и стране такое отношение неприемлемо и совершенно неправильно.

— Есть люди, с которыми вы по этой причине прекратили общение?

— Да, такое было.

— Некоторые из уехавших говорят, что радуются, когда на Москву летят беспилотиики.

— Для меня это абсурд! Эти люди как будто живут в каких-то других реалиях. Не понимаю, что ими движет, их логику мышления. Меня их слова даже не задевают, потому что это просто бред. Ты должен одно понимать: гибнут твои соотечественники, и, если ты делаешь выбор не за наших, значит, ты за врага. Мне тут один сказал: «Вот не стыдно тебе?! Ты был на концерте в "Лужниках" под этими флагами!» Я ему: «Подожди секунду. Под флагами Российской Федерации?! Это моя страна. Это моя Родина. А ты под каким флагом? Под каким флагом ты сидишь здесь, в России? Ты кто? У тебя паспорт какой страны?» Это жесть полная! Людям хватает совести такое нести. Что ты тогда здесь живешь? Ведешь подрывную деятельность и смущаешь умы?

— Все войны рано или поздно заканчиваются. Когда ваши уехавшие коллеги вернутся, как вам с ними будет работаться?

— Не знаю… Но есть же право на ошибку у каждого человека. Есть же заблуждения, эмоциональные решения и поступки. Когда все началось, у многих, не исключая меня, возникло ощущение: «Зачем же так? Может, не надо все-таки?» Но при этом есть люди, которые так эмоционально выступили, что потом не смогли остановиться и стали раскачивать свою позицию еще больше. А кто-то наоборот понял, разобрался через какое-то время. Это для многих судьбоносное решение: быть или не быть, здесь или там. От этого зависит вообще-то вся дальнейшая жизнь.

— Лично на вас некоторые страны наложили персональные санкции. Вам это мешает жить?

— Мне это абсолютно не мешает. Я вообще считаю, что сейчас свои личные интересы надо поумерить. Многие же выступили против, потому что их лишили комфорта. Личное для них все равно важнее. Это те самые пресловутые европейские ценности. Хотя и тут тоже все нельзя одной метлой. Там же тоже много хорошего, качество продукции, автопром, кино — в массе своей это все достаточно высокого уровня. Но с другой стороны, посмотрите, что происходит: чем сложнее времена, тем закаленнее становится государство. Мы же сейчас сами начинаем производить многое, и качество наше не хуже. А то так бы и сидели на импортном. Любое государство развивается через преодоление. Я и по народу это вижу. Появились смыслы. Сейчас мы боремся за будущее и процветание нашей страны, наших детей, наших потомков.