Голливудская звезда Джулия Робертс обычно снимается в романтических комедиях. Но в новом фильме «Финансовый монстр», который выходит в прокат в начале июня, она сыграла телевизионного продюсера, которая оказывается в самом центре заговора и вынуждена его распутывать вместе со своим подопечным - телеведущим.
Лишь друзья
Серхио Галлос, Лос-Анджелес (США) - для «АиФ»: Джулия, в Каннах, где вы с Джорджем Клуни представляли фильм, вас назвали одной из самых красивых пар фестиваля.
Джулия Робертс: Наш союз с Джорджем - абсолютно деловой (смеётся), но многолетний и прочный - мы часто встречались на съёмочных площадках: я работала с ним как с актёром в фильмах про друзей Оушена, как с режиссёром - в «Признаниях опасного человека», как с продюсером - в «Августе: графство Осейдж». Полагаю, мы во многом похожи в наших подходах к работе: нам обоим нравится то, что мы делаем, мы вкладываем в это душу. Когда раз за разом работаешь с одними и теми же людьми, становится легче подстраиваться друг под друга, чувствовать партнёра. Поэтому наши с Джорджем деловые отношения перетекли в дружеские. И надо сказать: иметь таких талантливых друзей - это большая удача.
- В «Финансовом монстре» вы выбрали необычное для себя амплуа. Что в этом персонаже, Пэтти Фенн, привлекло вас?
- На тех, кого мне предстоит играть, я обычно смотрю как на живых людей. Моя героиня сперва показалсь мне типичной нью-йоркской фифой. Её мир - это комната управления на телевидении. Но её отношения с персонажем, которого играет Джордж, навели меня на мысль, что не всё в характере и судьбе Пэтти так уж просто... Они такие разные, но при этом уважают друг друга, работают слаженно, что иногда стоит немалых усилий. Так что разгадывать загадку Пэтти оказалось очень увлекательно.
- А с режиссёром фильма Джоди Фостер вас тоже много связывает?
- Как ни странно, но нам не доводилось раньше работать вместе, хоть наши пути и пересекались. К примеру, роль девушки лёгкого поведения Вивиан Уорд в «Красотке» сперва должна была играть она, а сыграла в итоге я. Мы с ней общались-то за все эти годы, мне кажется, один-два раза, и то очень поверхностно.
Помню, как я первый раз оказалась на церемонии вручения одной из кинопремий, - меня награждали за фильм «Мистическая пицца». А Джоди премировали за фильм «Пять углов». И вот сижу я и думаю: «Боже! Сама Фостер сидит через стол от меня!»
Не глядя на часы
- Когда я смотрел этот фильм, у меня сложилось впечатление, что он передаёт ту тревогу, которую сегодня испытывает общество, слушая новости с Уолл-стрит, - про все эти крахи, ипотечные пузыри и пр.
- Что ж, вы правы. Хотя, на мой взгляд, он про страхи. Самые разные: страх потери денег, ужас от того, что мы в любой момент можем стать жертвой наших гаджетов, что опять же в любой момент тебя могут взять в заложники, и прочее.
Но это оказалось невероятно увлекательным: каждый день приходить в одни и те же интерьеры, надевать одну и ту же одежду и скрупулёзно проживать час за часом. Поверьте, после этого и на свою собственную жизнь начинаешь смотреть по-другому. Мы же в вечной спешке - несёмся куда-то по жизни и не замечаем каких-то мелочей, которые оказываются потом очень и очень важными.
- Работа с Джоди Фостер вдохновила вас снять какой-нибудь фильм самой?
- Она вдохновила меня держаться подальше от режиссуры!
- Вы очень давно не появляетесь в романтических комедиях. Неужели завязали с этим жанром?
- Я уже слышала разговоры о том, что я, мол, ярая противница романтических комедий. Нет, это не так. Я люблю их. Мне повезло сняться в реально стоящих вещах, поэтому я поставила себе высокую планку. Но сегодня трудно найти какую-то оригинальную идею, чтобы главной героиней романтической комедии стала бы 48-летняя женщина. Тем не менее я открыта для предложений.
- Дети взрослеют, а больше свободного времени у вас не появляется. Тяжело ли выкроить минутку для них?
- Нужно иногда просто отрешаться от всего, в частности от времени. Чтобы общение с детьми было искренним, нужна сосредоточенность, которой не добьёшься, постоянно поглядывая на часы. Поэтому лучшее время для таких посиделок - лето. Летом мне всё равно, сколько сейчас времени и не пора ли завязывать с ничегонеделанием.