Судьба Дмитрия Хворостовского напоминает сказку о Золушке в мужском варианте. Родился Дмитрий в Красноярске 16 октября 1962 г. в самой обычной советской семье — отец инженер, мать — врач. Отличало мальчика от других только то, что он с детства безумно любил петь.
По окончании Красноярского педучилища, а затем и Института искусств, Хворостовский становится солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.
А дальше... Дальше Хворостовского отправили в Великобританию на международный конкурс оперных певцов «Кардиффские голоса» или «Певец мира», который проводится раз в два года для участников от 18 до 32 лет при поддержке Валлийской Национальной Оперы. После победы в Кардиффе (первый приз на конкурсе — 15000 Фунтов стерлингов) начинается международная карьера Дмитрия. Его приглашают выступать на своих сценах Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), Баварская государственная опера (Мюнхен), Берлинская государственная опера, театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Театр Колон (Буэнос-Айрес), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Лирическая опера в Чикаго, Мариинский театр Санкт-Петербурга.
В начале 1990-х певец переезжает жить в Лондон и признаётся, что его жизнь в Красноярске кажется ему чьей-то чужой. Будто это было не с ним и прочитано в какой-то книжке — настолько всё изменилось. И тем не менее, несмотря на все эти перемены, певец подчеркивает: где бы он ни жил, он остаётся русским. Сны он видит тоже по-русски и думает по-прежнему на родном языке.
Надо сказать, что Хворостовский — невероятный перфекционист, самоед, несмотря на все мировые награды в мире оперы. Каждый раз перед концертом его буквально трясет от волнения. Сам Дмитрий говорит, что если бы у него была заслуженная пенсия, то можно было бы говорить о спокойствии. Но в опере каждый день нужно доказать: ты что-то стоишь. «Думаете, если я спою хотя бы три ноты плохо, мне все равно будут хлопать? Нет». По признанию, певца, даже если у него отвратительное настроение или он серьезно болен, он всё равно заставит себя вывернуться наизнанку и спеть хорошо. Иначе для Хворостовского случится конец света.
Кстати, как признаётся мэтр оперы, настроение у него плохое случается регулярно, характер у него раздражительный, мнительный. Его буквально трясет, если что-то не получается во время репетиций. Поэтому в свое время певец даже задумался о покупке боксерской груше, чтобы не вымещать свое раздражение на близких и не «рычать» на них. Хотя с близкими ему повезло. Супруга Флоранс, которую Дмитрий называет на русский манер Флошей, человек позитивный, веселый, обладающий прекрасным чувством юмора и оптимизмом. Они поженились в 2001 году и с тех пор Хворостовский рассказывает о своей семейной жизни, как о главном счастье своей жизни. Тем более, что эта прекрасная женщина подарила певцу двух замечательных детей — сына Максима и дочь Нину. Наверное, в жизни всё действительно уравновешено и за черной полосой приходит белая... Ведь до этой идиллии с Флошей Хворостовский пережил драматическое разочарование и тяжелейший развод. Первой женой певца была балерина Светлана Иванова, с которой он познакомился в Красноярском театре в 1986 году. Супруга родила баритону близнецов — сына и дочь. Но после 15-летнего брака Хворостовский застал жену с любовником. Последовала драка, долгий развод и судебные тяжбы по поводу имущества и алиментов на Данилу и Александру. У Дмитрия открылась язва на нервной почве. В интервью «АиФ» певец рассказывал: «Отношения с друзьями дали трещину из-за моего развода — долгого и мучительного. Некоторые знакомые приняли сторону бывшей супруги. Я всё понимаю. Но предательства не прощаю. Я заработал себе язву из-за переживаний, связанных с разводом. Должен был петь „Риголетто“ в Хьюстоне, но медленно увядал. Позвонил маме-доктору, она была в шоке от моего состояния: „Немедленно ложись в больницу!“ После выписки мне нужно было есть мясо, пить вино, чтобы восстановить потерю крови. Еле-еле успел прийти в себя к премьере».
В итоге адвокаты бывшей семейной пары пришли к тому, что певец платит запрошенные матерью детей суммы при условии, что бывшая жена не выходит замуж. Также Дмитрий оставил ей дом в элитном районе Лондона — Ислингтоне. В прошлом году Светлана Хворостовская скончалась в Лондоне — из-за менингита у 56-летней женщины начался сепсис. Хворостовский на похороны прилететь не смог. К тому моменту он сам уже был тяжело болен. Сегодня уже все знают о том, что Дмитрий Хворостовский страдает от опухоли мозга, диагноз был поставлен в 2015 году. После тяжелого лечения и химиотерапии он вернулся к концертной деятельности, и всё же раз от раза из-за своего физического состояния вынужден выступления отменять. Многие коллеги выступили с поддержкой в адрес Дмитрия, Анна Нетребко даже пела на оперной сцене в футболке с изображением золотого баритона.
Как говорит звезда, он продолжает верить в лучшее и говорит своему онкологу: «Мы еще повоюем». А врач ему в ответ: «Ну ничего себе! Ты еще живой».
На днях в прессе прошла информация о том, что Дмитрий Хворостовский умер. Эти страшные «новости» опровергла жена певца Флоранс Хворостовская. В своем заявлении она прокляла недобросовестных журналистов, распространяющих такие страшные слухи. А сам Хворостовский считает: когда хоронят заживо, это к тому, что проживешь ещё долго.