Дима Колдун и Света Светикова расскажут историю любви

   
   

В середине 70-х Марк Захаров познакомил Алексея Рыбникова с либретто и предложил написать музыку к спектаклю. В 1976 году состоялась триумфальная премьера рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» в Московском театре имени Ленинского комсомола. Хоакина играл Александр Абдулов, Тересу – Любовь Матюшина, Смерть – Николай Караченцов.

Постановку ждал феноменальный успех. Спектакль шел в Ленкоме 18 лет: 1050 раз его сыграли не только в театре, но и на стадионах, вывозили на зарубежные гастроли. Выпущенный в 1978 году двойной альбом «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» занял 1-е место в хит-параде лучших грамзаписей. В 1979 году Алексей Рыбников был признан Всесоюзным хит-парадом самым популярным композитором года. В 1985 году на экраны вышел одноименный художественный фильм режиссера В. Грамматикова.

В нынешней постановке Дмитрий Колдун сыграет Хоакина Мурьету - легендарного героя латиноамериканского фольклора. А его любимую Тересу - Светлана Светикова.

- Как вы попали в рок-оперу «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»?

Дмитрий:

- Предложение поступило неожиданно. Так получилось, что в той студии, в которой я работал, записывались актеры театра Рыбникова. И сам Алексей Львович приметил меня и предложил мне сыграть Хоакина. В то время я не обратил серьезного внимания на это предложение и ушел. Потом когда пришло осмысление, что мне предложили, я попробовал записать несколько партий. Тогда еще об игре на сцене не шло никакой речи. Потому что я все-таки не актер, и никогда не занимался актерским мастерством. Рыбникову понравилось звучание записанных партий. Нужно было переходить ко второй стадии - актерской. Для меня это было большим риском. До премьеры оставалось полтора месяца. Сейчас вроде все в порядке. Очень хочу, чтобы у меня получилось.

Света:

- Сын Алексея Рыбникова, Дмитрий написал музыку к мультфильму про Алису (Гостью из будущего). Нужно было спеть несколько арий. Был кастинг, меня утвердили. Алексей Львович Рыбников видимо услышал мое исполнение и предложил роль Тересы. Я не знала эту рок-оперу. Потому что меня в те времена даже в проекте не было. Я позвонила маме и спросила: знает ли она Алексея  Рыбникова. Она у меня в молодости была певицей. Мама расплакалась. И сказала, что она даже мечтать бы не смела о такой роли, и что была страшной поклонницей этого спектакля. Это действительно был культовый спектакль. Хотя рок-опера и мюзикл - это был буржуазный проект. И в 1975 году наверно было достаточно рискованно что-то подобное сочинять и ставить.  Я ждала этого проекта года 4. Мне предлагали участие  в разных проектах , но я отказывалась.

- Смотрели  ли вы легендарную постановку рок-оперы с участием А. Абдулова и Н. Караченцова?

Дмитрий:

- Я не успел их посмотреть в живую. Меня тогда еще не было. Поэтому решил посмотреть фильм по этому произведению. Могу сказать, что наша постановка отличается  от той версии. Потому что тогда этот фильм проходил 77 худсоветов, для того чтобы попасть к зрителю. У этого произведения новая жизнь. И она более экспрессивная, местами более скандальная. Тексты раскованные. Что не могли себе позволить слушать русские люди, жившие в СССР.

Света:

- Когда начали думать об исполнителе роли Хоакина, выяснилось мужчин талантливых, ярких, у нас мало.  Я работала в нескольких мюзиклах и знаю что синтетических, одаренных ребят, крайне мало. Я предложила кандидату Дмитрия. Но Алексей Львович думал, что он очень занят, не согласится. Когда записали материал, Диму хвалили. Потому что он понимает все насквозь, абсолютно правильно читает материал. Я очень обрадовалась когда Диму утвердили на роль.  Переживаю за него. Он новичок в этом деле. Это я с 15 лет занимаюсь мюзиклами.

- Когда будет премьера «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»?

Света:

- Премьерный блок с 27 до 30 ноября пройдет в Москве. В какой-то из этих дней возможно будет два спектакля. Потом будет гастрольный тур. График достаточно серьезный. Выступления запланированы на несколько месяцев. С января спектакль будет выходить в Москве.

   
   

- Почему решили сделать новую версию рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»?

Дмитрий:

- Настало время.  Работа велась последние три года. Некоторые партии, которых не было ни в фильме, ни в постановке, были специально написаны. Например, появилась месть Хоакино.  Изначально там была только тема. Видимо по каким-то идеологическим соображениям  кромсали спектакль. Сейчас они решили издать именно полную версию.

Света:

- Я надеюсь, что это работа даст вдохновение Рыбникову для других работ. Через год он собирается сделать новую версию «Юноны и «Авось».

- У вас был яркий всплеск карьеры, а потом вы куда-то пропали. Где вы оба были до «Звезды и Смерти Хоакина Мурьеты» ?

Света:

- У меня нет цели, все время быть на виду. Отечественный шоу-бизнес не оправдал моих ожиданий. Не хочется  работать с продюсерскими центрами, где сплошное рэкетирство, монополии или рабовладельчество. Я не знаю как у Димы, но я неделю назад расторгла  контракт с очередной продюсерской компанией. Чему очень рада.  Потому что я абсолютно независимый человек.  Сейчас репетируя в этом спектакле, я получаю невероятное удовольствие. Последние четыре года я пребывала в депрессии. Я участвовала в «Фабрике» после мюзиклов. Мне было интересно, что это за проект. Потом начались разные контракты. Кто-то наобещал золотые горы, кто-то переманил. Так просидела 1,5 года дома, поплакала. Потом новый контракт. Но петь те песни, что предлагали, не могла. У меня 4 октавы. Быть марионеткой мне не хочется, появляться там, где не хочу, не хочется. Продюсеры не принимают подобного поведения. Они думают, что если им надо, чтобы я надела короткую юбку, то должна  выполнять. Я тот человек, который должен сотрудничать, а не принадлежать. Тем не менее, я записала альбом с продюсерским центром  «Братья Грим». Музыка очень интересная. Был неплохой материал. Но абсолютно не мое. Потом был еще один продюсер. Тоже самое. Я пока не нашла себя в шоу-бизнесе. Для меня театр – это высшее искусство.

Дима:

- У меня с продюсерами такая же история получилась. Изначально был Виктор Дробыш. Добрейший души человек, привез группу «Скорпионс», с которой меня собственно и познакомил. Но после «Фабрики» он решил, что мне лучше петь в группе «КГБ». Но я решил, что ловить в этой группе нечего. В группе не было ни работы, ни репертуара. Единственный способ избавления  - поехать на Евровидение. Мною стал заниматься Филипп Киркоров. Ему большое спасибо, за то, что помог. А потом Дробыш вспомнил, что у нас  все-таки есть контракт. И после Евровидения начались большие споры и скандалы. В итоге я оказался у Александра Лунева, у которого, мне казалось, были большие творческие амбиции.  Он написал несколько песен Диме Билану.  Но ничего не происходило. Последней каплей стало то, что мой альбом был готов весной, а выйти должен был в июне. Я пригласил кучу людей на презентацию. Кто-то ехал с Дальнего Востока, кто-то из Минска. За два дня мне сообщили, что ее не будет. Считаю, что это было неуважение ко всем. Я решил, что лучше останусь один.

Смотрите также: