Ближайшее выступление состоится 3 ноября в зале Барвиха Luxury Village.
В духе Хампердинка
«АиФ»: - Сергей, почему вдруг классика - и «без кодекса»?
С.М.: - Просто мне это стало нравиться. Как в физкультуре - первые две-три недели заставляешь себя, а потом ходишь и ловишь кайф. Здесь то же самое - удовольствие на уровне физических ощущений. Я долгие годы играл на саксофоне - в «Автографе», в «Здравствуй, песня» - и кларнет на какой-то период забросил. А в 2003 году начал к нему возвращаться, стал усиленно заниматься. Как-то я играл музыкальную пьесу в зале Чайковского, и после концерта познакомился с Игорем Фёдоровым и Денисом Мацуевым. И решили с Игорем сделать дуэты Моцарта. Спустя несколько лет у нас набралась программа на целый концерт, с которой мы стали ездить по стране. Я завлекаю своей персоной в филармонии людей, которые до этого никогда не отваживались ходить на классику. В первом отделении мы играем красивую классику, незаумную, людям вполне понятную. И постепенно через Розенблата и Цфасмана во втором отделении переходим к песням в духе Энгельберта Хампердинка. В концерте есть даже песни «Морального кодекса», но переложенные на оркестровую аранжировку. Поэтому и называется - «без кодекса», без рок-группы.
«АиФ»: - А что случилось с группой «Моральный кодекс»?
С.М.: - С ней всё в порядке. Мы по-прежнему много работаем. Мне просто не хватает самовыражения. Я не хочу ломать жанр «Морального кодекса», мы всё-таки рок-группа, в рамках которой играем свою оригинальную музыку. Теперь у меня появился ещё и оркестр Сергея Мазаева (18 человек), с которым мы играем разную музыку - от Элтона Джона до Фрэнка Синатры. Меня в последние 15 лет телеканалы дёргали на какие-то мероприятия. Либо это День Победы, где надо было петь фронтовую песню (так у меня появилась «Тёмная ночь»), потом Иван Дыховичный пригласил меня сняться в кино, и я спел романс «Что так сердце растревожено». В какой-то момент решил, что пора сделать свой оркестр, чтобы и такая программа тоже была. В моём оркестре работают лучшие музыканты Москвы, наша музыкальная элита.
«Обижаются идиоты»
«АиФ»: - Я тут наткнулся на твоё старое интервью, цитирую твои слова: «ЧайФ» до сих пор не распался потому, что они умеют играть только свои песни; за Питером Наличем никакой свежатины не заметил - обычная цыганочка; Шевчук лицемерит и зачем-то впрягается за шахтёров, хотя логичнее - за артистов эстрады, например…Кстати, об эстраде. По сравнению с Александром Новиковым «Моральный кодекс» очень даже ничего звучит, особенно гитара…» У тебя было плохое настроение - столько музыкантов обидел?
С.М.: - Наверное, было мрачное настроение. С другой стороны, в этих словах ничего обидного нет. Музыкант в моём понимании - это тот, который получил академическое образование и может легко в оркестре играть музыку любой сложности. Все остальные - это художественная самодеятельность, пусть и высокого уровня. Рок-музыканты - специфические люди, они замкнуты в своих рамках. Все они действительно не играют никакой другой музыки, кроме своей. Юра Шевчук - достойный рокер, поэт хороший. Мне его ранняя пластинка «Периферия» вообще очень нравилась когда-то. Это была настоящая правда. Цельное, настоящее, крутое «ДДТ». Но музыканту лучше рубиться за музыкантов, а не за шахтёров или хлеборобов. Недавно был в Челябинске, где музыканты симфонического оркестра получают зарплату 7,5 тысячи рублей. Но они почему-то не бастуют.