Стокгольм-Подмосковье-Сирия. С чем не справился фильм «Позывной “Барон”»

Кадр из фильма

Исламский терроризм, международная наркоторговля и организованная преступность — плохие вещи. Рассказ о них может может быть чрезвычайно увлекательным — при условии, если окажется развернутой, толково выстроенной историей. А если без малого два часа повторять: «Лагерь террористов в Сирии, российский спецназ, наркоторговля, убил, взорвал, освободили, ура!..», то ничего, кроме удивления, это не вызовет. В фильме «Позывной "Барон"», где, по словам его создателей, «наглядно показана преступная сущность идеологии террористов», так все и происходит. Премьера фильма — 11 августа. Имеет ли смысл на него идти, рассказывает aif.ru.

   
   

Взрывов много, толку мало

Намерения создателей фильма были самыми лучшими. Речь идет о «противодействии глобальной проблеме международного терроризма». Криминальная драма режиссера Рустама Сагдиева, как заявлено, — «первый совместный международный проект России и Узбекистана производства кинокомпании Inferno и национального агентства Узбеккино». Фильм снят «при всесторонней поддержке Шанхайской организации сотрудничества по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом».

Он «не только повествует о слаженной работе спецслужб России и Азии в пресечении деятельности террористов, но и детально раскрывает всю подноготную вербовки женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и девушек из неблагополучных семей для выполнения преступных заданий».

Это — пресс-релиз. Звучит косноязычно, но что можно ждать, если на фоне коттеджа в фильме появляются титры: «Подмосковье. Особняк»? Пресекать деятельность террористов необходимо, но острая тема не является ключом к успеху. Тут вспоминается старая немецкая поговорка — «хороший человек, но плохой музыкант».

После «Позывного "Барон"» остается ощущение, что режиссер Рустам Сагдиев, авторы сценария Мадина Муминова, Иван Архипов (он же генеральный продюсер) и Геннадий Казачков взяли сценарий сериала эпизодов так на 12 и втиснули его события в кинофильм, утрамбовав их ногами. Действие скачет из Сирии в Стокгольм, а оттуда в Подмосковье, террористов сменяют бандиты, тех — криминальные бизнесмены. Все это щедро сдобрено офицерами СВР, и временами кажется, что фильм поставлен на быструю перемотку. Стокгольм — Подмосковье — Сирия. Самоподрыв — выстрел в голову — «стрелка» — совещание офицеров разведки — машина главного героя взрывается, но он невредим... Сцены мчатся друг за другом, их последовательность хаотична и не складывается в связную историю, у героев нет ни характеров, ни внутренних примет: они появляются на экране, чтобы произнести свои реплики и уступить место другим.

Кадр из фильма

Укусила жениха за ухо

Понять, что именно происходит в фильме, непросто, но все-таки можно. Есть особо ценный агент (Барон — Фархад Махмудов), которого во что бы то ни стало надо вытащить из логова террористов. Правда, практически тут же выясняется, что вытаскивать его не надо — впереди супероперация, и без этого героя невозможно предотвратить серию терактов.

Агент Барон убивает того, кто собирается его разоблачить; террористический начальник его щадит, и он оказывается в Москве вместе с сыном преступного начальника. Сына отвлекает очаровательная девушка-майор. Криминальный босс сидит в тюрьме и не идет на сотрудничество с Бароном. Но сотрудничать согласился подручный босса. Его убивают, а заодно случайно взрывают сына главного террориста.

   
   

Тому надо убить «Барона», но он снова его щадит и посылает в Сирию. Ближневосточная линия развивается одновременно с вышеизложенной, и если описывать их вместе, то читатель совсем запутается. Фильм начинается с того, что у лагеря террористов самоподрывается женщина, — позже выяснится, что их начальник убил ее сына. Наивный новообращенный, приехавший из Казахстана, учит террористическую молодежь единоборствам. В лагерь приезжают завербованные обманом женщины, в том числе девушки из неблагополучных семей. Одна из них кусает своего жениха-террориста за ухо, юный казах ее спасает.

Кадр из фильма

Летят и взрываются запущенные с корабля ракеты, штурмовики намечают цели для артиллерии. Террористы собираются захватить делающих прививки местному населению русских врачей. На помощь им и беззащитным жителям аула собирается выдвинуться русский спецназ.

Барона поймают, будут бить и пытать, спасенную девушку-узбечку украдут и изнасилуют. Но правое дело все равно победит, чудом спасшегося главного героя увезут аполитичные бедуины. В финале он окажется в Москве и встретится с горячо любимой женой.

Хотите ли вы погрузиться в этот калейдоскоп взрывов, погонь и мало связанных друг с другом эпизодов, решайте сами. А от себя добавим, что актерский состав у фильма тем не менее достойный. В ролях Тауекел Мусилим, Игорь Лифанов, Виктор Вержбицкий, Виктория Толстоганова, Сергей Астахов и др.