По сюжету, три мамы (Ольга Волкова, Мария Семкина и Анастасия Заворотнюк) отправляются в Прагу накануне Нового года, но из-за нелётной погоды застревают в крошечном польском городишке. В надежде поучаствовать в веселых гуляньях они покидают аэропорт и отправляются в центр города. Но, увидев абсолютно пустые улицы, дамы понимают, что все жители давно видят третий сон и вовсе не собираются праздновать Новый год.
Тогда они решают самостоятельно устроить праздник по-русски — с фейерверком, салатом «Оливье» и «Советским» шампанским. Помогают им в этом товарищи по несчастью — так и не улетевшие в Прагу отец и сын (Андрей Ургант и Гарик Харламов), а также русский рекламщик (Евгений Сморигин) с беременной женой и вечно улыбающийся диджей местного радио (Тимур Родригез). В забытом богом польском городке российских мам ждут невероятные встречи и приключения, во время которых у них будет время вспомнить о своих родительских подвигах и том, ради чего они действительно живут на свете.
Режиссёром фильма стал Георгий Малков, который продюсировал первые две части «Мам». В отличие от них, «Мамы-3» — это не сборник новелл, а последовательная история, доказывающая, что в любой точке мира русский человек найдёт свой тазик «оливье». Очевидно, «имперские замашки» украинские эксперты увидели в том, что наши киношные соотечественники не постеснялись приехать в Европу со «своим самоваром» и навести свои порядки в сонном городишке. Пока святая простота — героиня Ольги Волковой — бесцеремонно дёргает за бороду местного шефа полиции, Анастасия Заворотнюк легко побеждает здорового парня в алкогольном состязании. «Это же русские», — многозначительно констатируют факт польские полицейские.
Сама идея франшизы была более чем достойна: напомнить зрителям о любимых мамах. Но, кажется, к третьему фильму создатели «Мам» окончательно забыли о человеческих эмоциях. В оливье, состоящем из стереотипов на тему «руссо туристо», потерялась самая главная мысль: не забудьте поздравить родителей с Новым годом.
Смотрите также:
- Ни дня без строчки. Эмиль Золя жил странной жизнью и умер странной смертью →
- Мечты Аль Пачино. От «Крёстного отца» до примерного семьянина →
- Кинотавр. День пятый. День одиночества →