Группа, некогда выступающая на «Максидроме» в качестве хэдлайнеров и на разогреве The Rolling Stones «разродилась» очередным шедевром. Презентовать его решили ни много-ни мало в «Олимпийском», а качестве подстраховки были припасены главные хиты Александра Васильева вроде песни про Орбит и отсутствие выхода. Корреспонденту АиФ удалось попасть на самое ожидаемое среди ценителей рока 90-х событие и вместе с ними «перехватить» «Сигнал из космоса».
Пластинка, названная сплинами «Сигнал из космоса», появилась спустя два с половиной года после последнего альбома «Раздвоение личности». Это десятый (юбилейный) диск на творческом счету Васильева, и судя по всему, он же является одним из самых неоднозначных в истории группы. В интервью, предваряющих концерт и выход пластинки, он заявил, что все треки с нового детища написаны от лица человека, получившего сигнал из космоса. Это, по всей видимости, послужило причиной того, что неорокер лукаво не мудрствовал - и долго над рифмами, куплетами-припевами не думал. Одна, с незавидной регулярностью, повторяющаяся фраза на фоне инструментального «рубилова», - по такому принципу написана добрая половина альбома. А вторая половина представляет собой нечто сентиментально-меланхоличное про рождение сына, прилет инопланетян, грузовик в небе и «странное всё». Вся полная глубоко смысла фантасмагория звучит на альбоме в исполнении узнаваемого голоса Васильева, а также барабанов, перкуссии, бас-гитары, гитары, клавиш, трубы и… струнного квартета и детского хора.
Альбом свой Саша, кстати, похвалил, сказав, что он вышел замечательный, да и в группе «все само собой катит».
Надо сказать, «покатило» и в «Олимпийском». Концерт начался, как положено, с томительных 30 минут ожидания. И только после того, как народ устал смотреть на распускающиеся экранные звезды, а клубы дыма-тумана развеялись, луч света «выхватил» в глубине сцены Васильева. А он в свою очередь «выхватил» взглядом пришедших.
Огромный спорткомплекс не был пуст, что является отличным показателем для группы, которая много лет без перебоев поставляла стране рок-поп-хиты, и, в конце концов углубилась в дебри подсознания своего солиста и музыкально-психоделические эксперименты.
По заполненному танц-партеру, напряженным лицам ожидающих фанаток и периодическим выкрикам из толпы «ВА-СИЛЬ-ЕВ!», никак нельзя было сказать, что «Сплины» остались в прошлом.
Впрочем, Васильеву всегда демонстративно наплевать на критиков и прочих «недовольных», он может выпустить хоть двадцать проходных альбомов, ажиотаж вокруг них гарантирован. Кстати среди прочих «сигналов из космоса» на этой пластинке хиты все-таки есть. «Больше никакого рок-н-ролла» и «Вниз головой» занимают верхние строчки отечественных рок-чартов. На концерте Саша сыграл и их, и остальные 16 треков.
К сожалению, каким был звук на концертной премьере, понять было невозможно. Места, на которые «Сплин» отправил журналистов, были слишком далеки не только от сцены, но и от колонок. Из под купола уловить концепцию нового альбома не удалось.
Возможно, это объясняет слова Васильева о том, что альбом детский, и вообще он писал его для сына. Серьезные мысли сменялись в его песнях стебными, музыкальные вариации на тему альтернативы – новым старым роком. Как итог, на концерте прозвучал разный Васильев. Были и сильные песни, и откровенно слабые.
Толпу молодых и совсем молодых фанатов, правда, это не волновало. Они с замиранием сердца следили за заглатывающим по старой концертной привычке воздух Васильевым, за его нервными вздрагиваниями, за каплями пота на лице и, казалось, получили свою «музыку сфер».
И все-таки… Альбом альбомом, но и старыми проверенными хитами Васильев, как и обещал, не побрезговал. Прозвучал и «Остаемся зимовать», «Рикки-тики-тави», «Гни свою линию» и «Гандбол». Последние строки каждой из вышеперечисленных нетленок Васильев предоставил допевать всем присутствующим, и они с удивительным энтузиазмом инициативу перехватили.
Ну и совсем уж апофеоз «случился», когда Васильев попытался закончить концерт. Его долго не отпускали. Все-таки каким бы роком его ни назови, а «Сплин» прочно обосновался среди мэтров. Фантастическое радушие, с которым были приняты не только старые песни, но и новый альбом группы вместе с очередным «над толпой» появлением Саши Васильева, еще одно тому доказательство.
Смотрите также:
- Для друзей-коллег Макаревича в «Олимпийском» установили три сцены →
- Культовые немцы выступили в «Олимпийском» с «Любовью» →
- Apocalyptica запела голосом "Ленинградских ковбоев" →