Российских туристов на Чемпионате мира в Бразилии ждёт масса проблем: начнём с того, что приезжающих не встречают волонтёры, нет никаких подсказок, как и куда ехать, а деньги в обменниках аэропорта меняют по курсу на 50 % хуже реального. До центра Сан-Паулу отсюда можно добраться либо на такси за $50, либо на шаттле за $16. Есть и более экстремальный вариант — потратить пару часов на путешествие общественным транспортом — дорога с парой пересадок обойдётся в $4.
Главной проблемой в городе можно смело назвать незнание английского — его одинаково не знают продавцы в магазинах, официанты, работники отеля и полицейские, работники банков и волонтёры. При этом речь идет не о плохом английском, а именно о полном незнании языка: когда окружающие люди не понимают слов «Yes», «No», «Big», «Small» и чисел от 1 до 10, любая коммуникация превращается в настоящую проблему. Чтобы попасть на завтрак, свой номер показываешь на пальцах.
Найти пункт обмена валюты в Сан-Паулу с населением в 20 млн человек — настоящий квест, поэтому лучше всего ехать в Бразилию с дебетовой картой. Но и здесь могут возникнуть неожиданности, например, её могут легко заблокировать — в стране распространён скимминг, кража данных карт в банкоматах. А после 6 вечера во всех местах включается лимит на снятие — не больше $150 в одни руки. Важная деталь: в банках обмен валюты вообще не производят!
«Приятным сюрпризом» стал и закрытый центр аккредитации журналистов, о чём, разумеется, нигде не было сказано заранее. Да и в целом в воздухе Бразилии витает напряжённость — очень уж сильный здесь социальный разрыв между жителями, и далеко не все рады чемпионату и туристам. Жилые дома в центре города огорожены заборами с колючей проволокой под напряжением. Криминогенная ситуация ощущается даже в пресс-центрах — за 4 игровых дня уже ограблено 15 фотографов, причём прямо во время матчей.
Смотрите также:
- «Боюсь выпускать детей на улицу»: подслушано перед матчем Россия — Уэльс →
- Церемониться не будем! Бразилия входит в Игры без денег и президента →
- Евро-2012: Поляки нам не рады? →