Наступила осень, и стекла начали запотевать. Нередко тому виной вполне банальные вещи, такие как резкие колебания температуры, мокрый зонтик на заднем сидении, влажная одежда на пассажирах, которые попали под дождь, или пролитая на коврик бутылка с водой. Однако бывает, что причина не столь очевидна и ее приходится искать в неисправной технике транспортного средства. Что это за неисправности и как с ними бороться?
Текущие резинки
Повышение концентрации влаги в салоне часто вызывается повреждениями резиновых уплотнителей. Чем старше машина, тем больше у нее проблем с прокладками, в том числе и на кузове. Теряют герметичность резиновые уплотнители на дверях, стеклах и в багажнике, а также в люке или в моторном отсеке. Во время дождя вода проникает через эти резинки и попадает на обивку панелей кузова. Она может подтекать через «торпеду», скапливаться на полу под ковриками. Затем при прогревании машины вода испаряется и выпадает в виде росы на холодных поверхностях.
Водителю необходимо проверить герметичность штатных уплотнителей и в случае обнаружения повреждений их заменить. Тянуть с ремонтом не стоит. Даже небольшая щель в прелой резинке в двери или неплотно прилегающее ветровое стекло приводят к протечкам, которые вызывают появление очагов ржавчины.
Гаражный тюнинг
Вызывают застаивания влаги и гаражные «улучшения» конструкции автомобиля. Иногда автомобилисты борются с грязью на порогах и стараются изолировать нижнюю часть проемов дверей с помощью дополнительных резиновых накладок. Кроме того, закупориваются отверстия в торцах двери, чтобы предотвратить попадание влаги. Однако делать это недопустимо, так как отверстия являются частью дренажной системы дверей, через которые удаляется вода. Если их перекрыть, то вода будет скапливаться внутри дверей и проникать в салон в виде паров. В итоге в нижней части дверей со временем появятся рыжие пятна коррозии. В общем, вмешательство в конструкцию автомобиля недопустимо. Даже небольшие изменения могут привести к печальным последствиям.
Засорившийся лоток
Провоцировать запотевание могут и засорившиеся лотки у основания ветрового стекла. При скапливании в желобе листвы, веток и иного мусора возникают пробки. Во время дождя вода застаивается, переливается через края лотка и попадает внутрь моторного отсека. Часть ее оказывается в рядом расположенных воздуховодах климатической установки. В этом случае мокнет фильтр и прочая механика отопителя и кондиционера.
По мере прогрева мотора вода внутри воздуховодов испаряется и затем конденсируется на стеклах. Причем негативный эффект прослеживается в течение нескольких дней после дождя.
В общем, водителю стоит заглянуть под капот и выгрести скопившийся мусор из лотка и прочих мест.
Засорившийся фильтр
Запотевание стекол иногда происходит, если салонный фильтр не менялся несколько лет. Он накапливает в себе пыль, грязь и влагу, которая препятствует хорошей вентиляции салона. Он перестает выполнять свои функции, что приводит к повышению влажности. Поэтому менять салонный фильтр необходимо с регулярностью раз в год.
Поврежденный климат-контроль
Высокую влажность в кабине может также создавать неисправная климатическая установка. Бывает, что у нее ломаются исполнительные механизмы управления заслонками. Какие-то заслонки тогда остаются в неподвижном положении. В этом случае потоки воздуха искажаются, и стекла остаются без должного обдува. Бывает, что засоряется радиатор печки, из-за чего правая часть салона испытывает недостаток тепла. Из дефлекторов идет холодный воздух, и стекла там тоже начинают покрываться налетом.
Починить эти неисправности непросто. Придется разбирать половину салона, открывать доступ к печке и перебирать ее механику. Для смены радиатора придется сливать антифриз и разбирать большую часть консоли, что дорого и трудоемко. После ремонта, как правило, появляются посторонние шумы, посвистывания и дребезжания. Дают о себе знать уплотнители и фиксаторы, поломанные во время разборки панелей.
Протекающий антифриз
Не менее часто стекла запотевают из-за протекающего радиатора печки. Если антифриз попадает в салон, то он активно испаряется и затем оседает на стеклах. Это самый неприятный вид запотевания, так как побороть его почти невозможно. Даже сильный горячий обдув не может очистить все ветровое стекло и на нем остаются зоны с белыми разводами.
Определить протечку антифриза можно по неприятному сладковатому запаху. Кстати, охлаждающая жидкость ядовита, как и ее пары, поэтому тянуть с ремонтом нельзя.