Подавляющее большинство автомобилистов использует АИ-95. Но что будет, если все-таки залить самый дорогой, «сотый» бензин?
На российских автозаправочных станциях продается три основных сорта топлива, которые, помимо прочего, отличаются по октановому числу. Чтобы понять, какой бензин подойдет именно для вашей машины, необходимо посмотреть на степень сжатия (СС) ее двигателя.
К примеру, у знаменитых немецких турбированных моторов Volkswagen 1,4 TSI степень сжатия 10 ед. У отечественных 1,6-литровых моторов от Lada Vesta и Granta она составляет 10,5 ед. У французских турбированных агрегатов Renault 1,3 TCE 150 — тоже 10,5. У турбированных 1,5-литровых китайских моторов Chery она приближается к 11 ед. А у атмосферных моторов Mazda Skyactiv она и вовсе достигает 13-14 ед.
В теории, если СС мотора меньше 10 ед., то можно ездить на АИ-92.
Если СС перешла через 10 ед. и приближается к 11 ед., то надо заливать АИ-95.
В том случае, когда СС выше 12 единиц, инженеры призывают пользоваться уже «девяносто восьмым».
А вот для необычных японских моторов Mazda Skyactiv в теории подойдет разве что АИ-100.
Правда, в каждом двигателе есть защита от неправильного использования. Если водитель придерживается своих теорий в отношении бензина и заливает в современный мотор архаичный АИ-92, то электроника перенастраивает двигатель, меняет угол опережения зажигания и снижает давление в камерах сгорания, из-за чего удается избежать вредного эффекта детонаций, которые неизменно возникают при использовании неправильного бензина.
К примеру, на Mazda стоят ионные датчики на каждой катушке, которые замеряют колебания ионного тока между электродами свечей. При первых детонациях электроника тут же снижает мощность мотора и заставляет его работать на грани детонаций.
Поэтому в моторы Skyactiv допускается заливать даже АИ-95, хотя лучше от этого не становится. Машина теряет в характеристиках и не дотягивает по динамике до паспортных значений.
То же самое касается и других моторов, которым прописан нормальный бензин, а водители льют что-нибудь подешевле.
Поэтому, несмотря на красивые заверения производителей о том, что их турбированные моторы могут ездить даже на АИ-92, лучше относиться к этим уловкам скептически и использовать то топливо, которое предписывается инженерами, а не маркетологами.