Всё о техосмотре по-новому

«Функция контроля за операторами техосмотра ТО теперь возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), - рассказал президент РСА Павел Бунин. - Принятие нового закона позволило сделать серьёзный шаг к более чёткому обозначению и разграничению ответственности всех участников сферы обеспечения безопасности транспортных средств». До 2014 г. пройти ТО можно будет и на государственных пунктах, постепенно передающихся из ведения ГИБДД в ведение частного бизнеса. «В 2012 г. в 22 регионах страны органы внутренних дел продолжат выдавать талоны ТО на 59 станциях техосмотра, - заявил первый заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУ ОБДД) МВД России Владимир Швецов. - Но в течение 2 лет мы будем передавать их в руки бизнесменам».

   
   

Никакой привязки к месту регистрации собственника машины или самого авто не будет – получить талон станет возможно в любом удобном месте, независимо от региона. Максимальную стоимость процедуры установят региональные власти согласно формуле, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Предполагается, что размер тарифа не претерпит значительных изменений по сравнению с нынешней ценой. Новые автомобили в течение 3 лет вообще освобождаются от прохождения ТО. После этого и до 7-летнего возраста проверять авто придётся раз в два года, а после этого - ежегодно.

«Процедура перестала называться государственной, была передана в ведение Российского союза автостраховщиков и значительно упрощена, - сообщил один из разработчиков Правил проведения технического осмотра Виталий Комаров, заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта. - Теперь проводить её смогут аккредитованные операторы – юридические лица и индивидуальные предприниматели, располагающие сертифицированным оборудованием и состоящим в штате экспертом, несущим непосредственную ответственность за допуск авто к эксплуатации. Список требований к авто сокращён до 67 пунктов, имеющих критическое значение при вождении автомобиля. Это позволило уменьшить время прохождения техосмотра с более чем 41 минуты до получаса. Из необходимого набора автомобилиста исключена аптечка. Не надо будет беспокоиться о проверке элементов антиблокировочной системы и износе накладок тормозных колодок. Достаточно того, чтобы машина нормально тормозила. Контролируется наличие штатных осветительных приборов, без учёта цвета фар, тормозных сигналов и тд. или типа ламп (ксенон разрешён). Не надо волноваться и по поводу расположения руля. При этом сохранится повышенное внимание к исправности рулевого управления».

По словам Владимира Швецова, новый талон будет иметь достаточные степени защиты. При этом его подделка потеряет смысл – в базе будут собраны все данные по всем прошедшим процедуру автомобилям. Со временем необходимость в самом талоне ТО вообще отпадёт. Необходимость в таком документе останется лишь у автовладельцев, выезжающих на своих "железных конях" за границу».

В 2012 г. автомобилисты не смогут приобрести ОСАГО и, соответственно, эксплуатировать своё транспортное средство, не пройдя ТО. При этом полицейские вообще не будут проверять талон, сразу переходя к требованию полиса гражданской ответственности. Данные со всех  пунктов ТО будут стекаться в режиме реального времени в единую базу данных, пользуясь которой, любой автоинспектор сможет мгновенно «пробить», проходил ли ТО тот или иной автомобилист. В случае утери владелец сможет восстановить талон, если его данные будут внесены в компьютер.

Кардинальные изменения произошли во внешности самого талона. Теперь он всегда останется зелёного цвета, вместо регистрационного знака автомобиля там будет проставлены идентификационный номер (VIN) транспортного средства,  данные оператора техосмотра, фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, несущего ответственность за исправность авто. У автомашин, которым производитель не присвоил VIN, (как правило, это относится к праворульным «японцам»), в графе «Особые отметки» будут заноситься иные идентификационные данные. ФИО владельца из документа, наоборот, исчезнет. Это делается для того, чтобы в случае продажи, новый хозяин машины не должен был вновь проходить процедуру осмотра.

Читайте также: почему не отменят техосмотр