Весенняя проверка. Как подготовить машину к новому сезону?

После зимних холодов автомобилисты не слишком внимательно относятся к автомобилю. Если транспортное средство ездило всю зиму и пережило холода и оттепели на ходу, то, как правило, весной автомобилисты не проводят с ним никаких специальных мероприятий. Многим кажется, что весной техника уже не требует основательной защиты. Отчасти это так, однако кое-какие мероприятия провести все-таки необходимо, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей. 

   
   

Осмотр днища

После зимнего сезона неплохо найти эстакаду и загнать на нее автомобиль. Важно оценить подтеки рабочих жидкостей. Если на днище есть маслянистые пятна черного цвета, то, скорее всего, текут сальники двигателя или коробки.

Если пятна розового или голубого цвета и еще они отдают запахом спирта, то это антифриз. Значит, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, заменить патрубки или затянуть хомуты.

Проверить летние колеса на износ

Перед установкой летних колес стоит осмотреть резину. На покрышках не должно быть порезов и раковин с вырванными кусками материала. Кроме того, индикатор износа шин не должен находиться на одном уровне с протектором. Это значит, что износ шины уже критический и использовать колеса нельзя. Протектор должен возвышаться над ребром индикатора минимум на 2 мм. 

Если денег на приобретение всего комплекта колес нет, то из старых покрышек можно отыскать 2 более-менее сохранившиеся и установить их на заднюю ось. Вперед ставят обычно только качественные новые колеса, если автомобиль переднеприводный, конечно.

Ремонт дисков

Важно осмотреть не только шины, но и диски. Зимой штампованные колеса часто получают повреждения на ямах и выщербинах. Битый и погнутый диск не поддается балансировке и неприятно вибрирует при движении, угрожая повреждениями ступичному подшипнику. 

Поэтому погнутые диски необходимо выправить. Мастер чаще всего проделывает эту операцию кувалдой. 

   
   

Если диски легкосплавные, то их ремонт дороже. Чтобы убрать вмятину, необходим специальный станок, на котором сплав металла разогревается и прокатывается. 

Очистка лобового стекла

Зимние дороги были переполнены химическими реагентами, которые остаются на кузове. Они скапливаются на лобовом стекле, колесах, в арках, у основания стекол и на прочих элементах. Поэтому машину необходимо хорошо отмыть. В первую очередь важно очистить лобовое стекло, иначе въевшаяся химия приводит к частым запотеваниям стекла или к его сильному бликованию на солнце. Мелкие загрязнения рассеивают солнечные лучи, на время снижая его прозрачность. Промывается стекло с помощью специальных средств, которые можно найти в магазинах автозапчастей. Из бытовой химии поможет средство для мытья кафеля или раковин.

Новые щетки

Вместе с чисткой стекла можно купить новые дворники. Их щетки изнашиваются зимой из-за абразивного действия песка и пыли. В итоге в дожди будут оставаться разводы, мешающие хорошей видимости в непогоду. На худой конец восстановить работоспособность щеток можно с помощью затачивающего приспособления, которое работает по типу точилки для кухонных ножей. Купить его можно в крупных интернет-магазинах.

Шлифовка фар

На большинстве современных автомобилей передняя оптика защищена поликарбонатовым стеклом, которое за зимние месяцы сильно загрязняется, покрывается въевшимся налетом, который рассеивает свет фар, словно старая противотуманка. Эти защитные стекла необходимо отшлифовать и вернуть им прозрачность.

Делается это с помощью автомобильных полиролей для стекол и специального шлифовального круга для болгарки. Полчаса обработки — и фары как новые.

Избавление от пыли

Но главное — весной необходимо уделить пристальное внимание салону. В нем также скапливается много зимней химической пыли, которая со временем вызывает астматические реации и прочие заболевания. Необходимо убрать ее пылесосом и тщательно промыть обивку.

Особое внимание нужно обратить на ковровое покрытие. Химическая пыль хорошо удаляется с помощью пенообразных средств для чистки ворса. 

Кроме того, необходимо вытащить и вытряхнуть воздушный фильтр. На нем за зиму скапливается много вредных веществ, которые также просачиваются в салон при поступлении воздуха. 

Лучше всего весной заменить все фильтры и залить в двигатель новое масло.