В каких неожиданных местах появляется ржавчина?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Весной количество грязи на дорогах становится заметно меньше, и автомобилисты начинают проводить на своих машинах профилактические процедуры. После тщательной мойки при осмотре нередко обнаруживаются рыжие пятна ржавчины, появившиеся вследствие долгого контакта с солью и дорожными химикатами. Причем эти повреждения встречаются не только в самых проблемных зонах кузова, хорошо известных каждому водителю, но и в неожиданных местах, которые на первый взгляд мало контактируют с антигололедными реагентами. Где же искать ржавчину после долгой и снежной зимы?

   
   

Дверные ручки

Помимо арок колес, порогов и нижней части дверей, одним из самых проблемных мест являются закрытые зоны за дверными ручками. Зимой там скапливается вода, превращающаяся во время заморозков в лед. Во время движения кузов нагревается, и тепло из салона проникает через отверстия в основание рукоятки, благодаря чему лед опять тает. В итоге рядом с ручками машины всегда мокро, из-за чего страдает лакокрасочное покрытие. Оно трескается, влага проникает внутрь покрытия и достигает металла, после чего начинаются процессы коррозии. Усугубляют процесс механические повреждения покрытия кусочками льда, которые зимой часто застревают между ручками и дверью.

Подобные проблемы свойственны подержанным автомобилям в возрасте от 10 лет. Если очаг коррозии имеет небольшие размеры, его можно вышкурить, обезжирить, покрыть несколькими слоями грунта, а после нанести два-три слоя новой краски. При расширении очагов коррозии дверь придется красить целиком.

Петли дверей

Нередко вода попадает в стыки между дверьми и стояками кузова. Она скапливается на выемках и технических элементах, таких как петли. Эти места слабо защищены от коррозии, потому как при движении двери и кузов колеблются относительно друг друга и возникает трение в петлях и их креплениях. В покрытии возникают трещины, которые являются проводниками влаги до металла кузова. Если не обращать внимание на петли, то ржавчина распространится под краской и значительно ослабит крепление дверей. В итоге дверь проседает, начиная царапать порог.

Часто петли ржавеют на рамных внедорожниках, у которых они находятся снаружи кузова и испытывают повышенные нагрузки при поездках по бездорожью.

Если у автомобиля кузов хэтчбек или универсал, то потребуется уделять внимание и петлям багажной задней двери. Она также переживают частые нагрузки на изгиб из-за специфики поведения кузова во время движения машины. Кроме того, при частых поездках по плохим дорогам могут образовываться потертости краски в нижней части дверей.

Места крепления бампера

Любое крепление кузовной детали это зона риска для образования коррозии. Чем больше колебаний, вибраций и ударов на кочках, тем сильнее повреждаются болтовые соединения. Особенно страдает в этом отношении передняя часть машины и места крепления массивного бампера. Спереди всегда много воды. Отверстия протираются до металла, затем влага провоцирует возникновение коррозии. Водитель не всегда может отследить начальную стадию формирования повреждений, потому как заглянуть внутрь пластикового бампера трудно без демонтажа. Со временем вокруг места крепления взбухает краска, потом проявляется небольшое пятнышко, очаг распространяется вширь и вглубь, и наконец крепеж бампера выпадает из «гнезда», оставляя дыру.

   
   

Поэтому на десятилетних машинах необходимо проводить тщательный осмотр скрытых крепежей, чтобы вовремя купировать очаги ржавчины.

Дождевой слив

Особенно подвержены риску коррозии места, где идет отвод дождевой воды. Это дренажные каналы в нижней части лобового стекла. За осенние месяцы туда попадают пыль, сухие листья и грязь, которые препятствуют прохождению жидкости. Образуется пробка, и вода выплескивается через края бортика. В итоге вода стекает по стойкам крыши, попадает в сочленения кузовных деталей, застаивается и провоцирует коррозию там, где кузов часто переживает циклические микроискривления. Основания стоек крыши в этом отношении ключевые точки, воспринимающие нагрузку на изгиб.

Под ковриками

Ржавчина может образовываться и внутри салона. Это места под резиновыми ковриками. Вода заносится на мокрой обуви, попадает на обивку и проникает к металлу. Под резиновыми ковриками застаивается влага, которая и провоцирует образование участков окисления. Проблема в том, что эти зоны почти никогда не проверяются, из-за чего процесс коррозии может развиваться непрерывно в течение многих лет.

Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо снимать коврики и проверять обивку. Если она мокрая, то лучше просушить салон и устранить причину протечек.