— Капот и в целом моторный отсек автомобиля принято было утеплять где-то в пятидесятые-шестидесятые годы, даже некоторое время в семидесятые годы. Тогда в системе охлаждения использовалась вода, и поэтому была необходимость такого утепления. Сейчас в этом особого смысла нет, потому что охлаждающая жидкость не замерзает при отрицательных температурах. Более того, современные автомобили оснащены впрыском двигателя, который управляется электронным блоком управления, который корректирует характеристики работы мотора, в том числе в зависимости от температуры окружающей среды. Если он понимает, что на улице слишком холодно, то вносит в работу двигателя соответствующие коррективы.
В регионах с экстремально низкими температурами, где-нибудь за Полярным кругом, на Дальнем Востоке, есть смысл утеплять моторный отсек каким-то способом дополнительно. Однако там зачастую водители даже не глушат машину месяцами в сильные морозы. В обычных условиях Средней полосы в этом смысла особого нет. Если же система двигатель не прогревает и в салоне автомобиля становится холодно, то можно перед радиатором поставить картонку, если есть такая возможность, и не более того. Больше никаких мер по утеплению моторного отсека и двигателя не нужно.
Смотрите также:
- Как завести машину в мороз? 6 проблем «холодного запуска» и их решения →
- Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот? →
- Почему вредно спать в машине с включенным мотором? →