Собери себе каско. Почему популярны индивидуальные программы?

Индивидуальный подход к клиенту — основа маркетинга. Но лучше, если это не подход, а программа. Особая программа, отвечающая запросам конкретного человека. Такие программы есть у застройщиков, банков, страховых компаний, и они их целенаправленно развивают. Теперь, когда большинство услуг становятся электронными, эти программы тоже приобретают цифровую форму, а вместе с тем — простоту. Как в конструкторе, каждый может «сложить» нужные ему «детали».

   
   

Известно, что полис каско — вещь нужная и удобная, но дорогая. Известно также, что далеко не каждому автовладельцу необходимо максимальное покрытие возможного ущерба. Поэтому удобно, когда не компания, а  сам человек решает, что ему нужно, а без чего можно обойтись.

У «Ингосстраха», к примеру, есть программа «Экспресс КАСКО», в рамках которой автовладелец  свой полис собирает сам по принципу конструктора: выбрать можно как всего один из возможных рисков, так и практически любое их сочетание. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса Виталия Княгиничева, появление нового продукта неслучайно.

«Мы непрерывно следим за тенденциями и интересами наших клиентов, адаптируясь под новые запросы времени. Так, проанализировав портфель каско, мы зафиксировали рост спроса на продукты-конструкторы и оперативно отреагировали, предложив решение, которое нравится многим», — пояснил он.

По данным компании, наибольшей популярностью «конструктор» пользуется у владельцев 3-7-летних авто (31%), 27% водителей страхуют по этой программе машины старше 7 лет, 20% — автомобили до 1 года. Чаще всего это машины марок Kia, Hyundai, Toyota, Lada и Volkswagen, что максимально приближено к портфелю стандартного каско. Наибольшую долю страхуемых по экспресс-программе транспортных средств составляют автомобили с лимитом ответственности по договору от 500 тыс. до 1 млн рублей (41%), далее идут авто с лимитом от 1 до 1,5 млн рублей (21%) и автомобили с лимитом до 500 тыс. рублей (19%).

Эта программа пользуется спросом у водителей разных регионов страны, но особенно — в Санкт-Петербурге, Москве, Башкирии, Перми и Кемерове. За выплатами в прошлом году наиболее часто обращались москвичи, петербуржцы и нижегородцы. Среди самых частых рисков, по которым происходят выплаты, — ДТП (как по вине страхователя, так и по вине третьих лиц) и повреждение отскочившим или упавшим предметом.

В нынешнем году в компании ожидают роста продаж этого продукта, а также увеличения его доли в портфеле услуг автострахования.