Скоро зима, а это значит, что автомобилистам придется поменять летнюю резину на зимнюю. Автомобильный рынок России в последнее время изменился до неузнаваемости. О том, как обстоят дела на рынке зимних шин, aif.ru рассказали эксперты.
Все наоборот
Несмотря на сильные позиции отечественных производителей, рынок зимних шин достаточно разнообразен, считает руководитель интернет-магазина «4tochki», эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров. «Рынок зимних шин представлен отечественными, китайскими и премиальными зарубежными брендами, которые не покинули рынок. Среди зарубежных — это Pirelli, Yokohama, Bridgestone. Среди отечественных — Айкон, Кордиант, КАМА, Viatti, и более 50 моделей китайских зимних шин», — рассказывает эксперт.
Китай опять захватит рынок?
Эксперты считают, что роль Китая на российском рынке зимних шин сильно преувеличена. Дефицита на рынке нет, а имеющееся предложение полностью способно обеспечить запросы автовладельцев. «Большинство зарубежных компаний, которые имели заводы по производству на территории России, ушло — но заводы остались, заводы производят практически в том же объеме. Например, шины Nokian обеспечивали практически все автопроизводства Европы и Северной Америки. Шины Nokian обеспечивали 80% европейских производителей. От нас они сейчас отказались. Правда, это премиальный бренд. Но те же отечественные КАМА, Viatty вполне доступны по цене и могут закрыть все ниши», — объясняет эксперт Лев Зиманов.
Будет ли подорожание?
Несмотря на наблюдавшееся с прошлой осени ослабление рубля, цены на автомобильные шины в России практически не менялись. По данным Росстата, в сентябре 2023 года автомобильные шины в среднем стоили на 1,07% меньше, чем в тот же период 2022 года.
По мнению экспертов, новый сезон пройдет без сюрпризов, и сильного подорожания ожидать не стоит. «Если говорить о цене, то подорожания выше инфляции, скорее всего не будет. В прошлом году произошло подорожание, на складах еще остались запасы. Поэтому я думаю, производители и продавцы не будут рисковать и завышать цены зимних автомобильных шин. Сейчас мы перешли на других поставщиков компонентов, но качество от этого не упало. И на цене это не скажется», — объясняет Лев Зиманов.
Однако есть небольшая разница между ценами на новые шины и на шины, бывшие в употреблении, считает аналитик Калугин. «Цены на новые шины после прошедшего подорожания останутся практически на том же уровне, а вот шины уже бывшие в употреблении подорожали на 12% и могут немного подорожать еще. Это связано с тем, что хотя в условном «секондхэнде шин» довольно серьезно увеличилось предложение (люди активно продают старые шины) — спрос все равно высокий. Однако не думаю, что будет сильное подорожание, цены не взлетят до небес, однозначно», — прогнозирует эксперт.
Относительно невысокий рост цен объясняется тем, что шины очень заметно подорожали еще весной 2022 года. По данным Росстата, тогда стоимость автомобильной резины в годовом выражении взлетела более чем на 50%. «Прогнозировать цены тяжело, но на данный момент можно констатировать незначительное подорожание по сравнению с осенью прошлого года», — заключает эксперт в области шин и дисков Андрей Назаров.