Резина или ворс. Как выбрать коврики в машину?

Проблема выбора автомобильных ковриков наиболее остро встает в осенний или весенний период. Погода с частыми осадками, мокрым снегом, химическими реагентами и раскисшими дорогами сказывается и на состоянии салона. Водитель и пассажиры приносят грязь в машину, избавиться от которой трудно. Помогут ли резиновые коврики защитить обивку от грязи и чем они лучше ворсистых или пластиковых? 

   
   

Автомобильные коврики бывают трех видов: ворсистые, резиновые и полиуретановые. Первые лучше подходят для летней эксплуатации. В теплую погоду в городах жидкой грязи не так много, а та, что есть, легко смывается на обычных мойках. Ворсистые коврики приятны на вид и радуют мягкостью покрытия. Химический ворс не впитывает воду и выталкивает ее из себя, благодаря чему коврики быстро высыхают. Достаточно им повисеть 15 минут на крючке, как вода сливается, и далее можно просушивать их уже в салоне без риска запотевания стекол. 

Однако зимой мягкие ворсистые коврики работают хуже. Химические реагенты проникают внутрь, засыхают и образуют там плохо вымываемую корку, которая через несколько недель превращается в рассадник грибков и неприятных запахов.

Ворсистые коврики можно мыть и зимой, однако часто это сделать не всегда возможно, а остающаяся на них влага при низких температурах испаряется и конденсируется на стеклах. В общем, перед холодами мягкие ворсистые коврики чаще всего меняют на резиновые. 

Резина защищает пол от коррозии

Резиновые коврики хороши тем, что не впитывают воду, а держат ее на поверхности. Они имеют высокий борт, который не дает растаявшей воде переливаться на мягкую обивку пола. Резина защищает пол от излишней влаги, легко очищается от грязи при ополаскивании из шланга и быстро просушивается или вытирается тряпкой, что очень удобно в межсезонье и зимой.

Резиновые коврики представлены во всевозможных размерах и формах. Бывают дешевые универсальные модели, которые могут использоваться на подавляющем большинстве машин.

Универсальные модели не подогнаны по размерам к педальному узлу и не закрывают весь пол под ногами. Такие коврики, как правило, делаются из резины низкого качества, выглядят неопрятно и служат недолго.

   
   

Поэтому лучше всего останавливать выбор на моделях, разработанных под конкретный автомобиль. Они намного качественнее универсальных вариантов.

Резиновые коврики имеют и недостатки. Материал быстро твердеет на морозе и становится хрупким. В эти моменты высокие борта при сгибании ногами могут дать трещины.

Кроме того, резиновые коврики плохо приспособлены к эксплуатации летом, так как в перегретом на солнце салоне они источают токсичные вещества и неприятные запахи. Поэтому их не рекомендовано применять в теплую погоду.

Совмещение свойств

Существует альтернативный вариант автомобильных ковриков. Это полиуретановые изделия, которые совмещают в себе резиновую основу с бортиками и пластиковый ворс. Они изготавливаются под конкретные модели машин и обладают хорошей функциональностью. Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и, благодаря шипам, цепляется за обивку. Коврики не сминаются и не загибаются под ногами, чего нельзя сказать о резиновых моделях. Полиуретан не дубеет на морозе и не выделяет токсичные вещества с неприятным запахом при высоких летних температурах. В общем, их можно использовать круглый год. Однако полиуретановые коврики слишком дороги и доступны далеко не всем автомобилистам.