Использование различные бронепленок приобрело большую популярность среди автомобилистов. Их наклеивают на края капота, на бамперы, а также на световые приборы и даже на кузов целиком. Как считается, бронепленка может спасти машину от лучей ультрафиолета, предохраняет его от летящих из-под колес камней, а также бережет лакокрасочное покрытие. Однако использовать такую пленку на фарах уже не разрешается. Почему?
Пленка быстро мутнеет
Еще несколько лет назад была мода на тонированные фары. Автомобилисты наклеивали на оптику темную тонировочную пленку и считали, что достигли большого дизайнерского превосходства. Правда, эксплуатационные риски у таких «слепых» фар были велики. Темная пленка поглощала свет от ламп и снижала интенсивность освещения дороги. Ездить с тусклыми фарами было уже опасно. Против таких водителей, увлеченных тюнингом, и были приняты новые поправки в ПДД. По новым правилам техосмотра получить диагностическую карту по ним будет проблематично.
Однако вред могут представлять и прозрачные бронепленки. Они хоть и пропускают свет, но опасны для других участников движения.
Если на автомобиле стоит ксеноновая светотехника, то ее лампы формируют достаточно мощное излучение в невидимом ультрафиолетовом спектре, из-за чего пленка быстро мутнеет и теряет прозрачность, нарушается ее пропускающая способность.
Преломление света фар
Часто на фары наклеиваются пленки, которые предназначены не для светотехники, а для кузова машины. Инородные слои материала преломляют и рассеивают лучи, из-за чего распределение потока света фар нарушается. Фары перестают формировать четкий рисунок на границах света и тени и засвечивают пространство вокруг. Это происходит с современными светодиодными LED-лампами и ксеноновыми прожекторами большой мощности, которые создают высокоинтенсивные пучки строгой направленности. Пленка рассеивает их и хаотично направляет в разные стороны.
В итоге часть лучей начинает слепить водителей встречного транспорта.
Конечно, таким эффектом обладают не все бронепленки, но законодательство пока не может разграничивать качественные товары и некачественные, из-за чего под запрет попадают все виды пленок, в том числе тонированные и прозрачные. Возможно, вскоре ФГУП «НАМИ» разработает более подробные требования к защитным пленкам на фарах, и тогда будет сделано послабление, но на данный момент его нет.
Любые изменения в конструкции фар, включая установку бронепленок, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому в правилах государственного технического осмотра есть требование проконтролировать наличие внешних пленок на фарах. Мастер попросит убрать пленку, иначе диагностическая карта выписана не будет.
На что можно наклеивать пленку в машине?
Сейчас разрешено обтягивать защитной пленкой только некоторые элементы конструкции автомобиля. Это кузовные детали, в том числе капот, крылья, стойки крыши, а также двери, багажник и т. д. Нельзя наносить пленку на решетку радиатора, на прозрачные элементы, такие как дополнительные поворотники, на зеркала и лобовое стекло.
Конструктивно фары не нуждаются в дополнительной защите. Внешнее пластиковое стекло уже способно выдерживать удары мелких камешков и сопротивляется абразивному эффекту от пыли.