Первый снегопад очень коварен. Он обволакивает поверхность дороги и делает ее очень скользкой, из-за чего возникает риск угодить в ДТП не только на летних колесах, но даже на новых зимних фрикционных покрышках. Машина начинает скользить в неожиданных местах и теряет управляемость даже на прямиках. Поэтому от стиля езды водителя зависит многое. Какие же приемы вождения помогут избежать аварии?
Проверки сцепления колес
В снегопад очень важно оценить степень сцепления колес с дорогой. Для этого можно время от времени прибегать к легкому притормаживанию. Если автомобиль хорошо замедляется, то протектор пробивает снежную кашу и крепко держится за асфальт. Однако если от легкого касания вдруг начинает стрекотать антиблокировочная система тормозов (АБС), то автомобиль рискует заскользить не только в повороте, но даже при движении по глубокой колее. Резкие маневры и торможение могут вызвать снос или занос и последующую потерю управляемости, а значит, водителю стоит насторожиться.
Торможение мотором
Первое, что необходимо сделать, это сбросить избыточную скорость. Тормозить в пол на скользкой дороге бесполезно, да и вредно. Поэтому прибегаем к торможению мотором. Если автомобиль оснащен механической коробкой, то последовательно переводим рычаг на низшие передачи: с пятой на четвертую, а затем на третью. При этом немного помогаем машине педалью тормоза. Тогда автомобиль существенно замедлится.
Если на автомобиле установлена автоматическая коробка, то ее потребуется перевести в спортивный режим или перевести рычаг в ручное управление, позволяющее принудительно активировать третью ступень.
Затем проезжаем скользкие участки на третьей передаче, потому как она позволяет держать мотор на повышенных оборотах, которые помогают не только быстро замедляться за счет внутренних сил сопротивления в силовом агрегате и трансмиссии, но и иметь на ведущих колесах хорошую тягу. Процесс движения тогда превращается в сменяющиеся циклы плавных разгонов-торможений, придающих машине устойчивость на скользкой поверхности. В зависимости от сцепных свойств дороги можно удерживать скорость в коридоре 50-70 км/ч.
Тяга на колесах
Постоянная тяга на ведущих передних колесах на третьей передаче помогает автомобилю стабилизироваться и компенсирует небольшие рыскания по полосе, которые возникают из-за дефектов асфальтового покрытия. Если в колее корма вдруг немного пошла в сторону, что нередко бывает на плохих дорогах, то не надо в панике вращать рулем, стараясь компенсировать занос. Стоит лишь немного поддать газа и слегка скорректировать направление движения, и тогда автомобиль сам себя вытащит их заноса. При отпускании газа автомобиль тут же начинает тормозить двигателем.
Держать дистанцию и интервал
Выбор дистанции очень важен при движении в гололед. Как минимум дистанция должна быть вдвое больше той, что выбиралась летом. Со скорости в 60 км/ч тормозной путь на укатанном мокром снегу может растягиваться до 70-80 метров, даже при учете торможения двигателем. Поэтому при движении необходимо таким образом выстраиваться по полосам, чтобы справа и слева тоже не было соседних автомобилей. Лучше всего держаться, как шашки на шахматной доске, чтобы иметь возможность быстро перестроиться на соседнюю полосу.