Невечный двигатель. Какие моторы признаны самыми проблемными?

hadkhanong / Shutterstock.com

Современные двигатели относительно надежны. Они могут проходить без капитального ремонта до 300 тысяч километров, правда, при условии своевременного обслуживания, использования качественного масла и несильных нагрузок. Однако есть у них слабое место, которое выходит из строя чаще всего. Это прокладка головки блока цилиндров. Деталь недорогая, но последствия от ее повреждения всегда очень опасны для силового агрегата. При потере герметичности в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость, растворяющая масло. Начинаются проблемы с зажиганием, и на стенках цилиндров могут образоваться глубокие задиры, требующие новой шлифовки. В общем, специалисты ежемесячного журнала Consumer Reports, выпускаемого в США некоммерческой организацией Consumers Union (Союз потребителей), составили список моделей, у которых данная поломка возникает чаще всего. Анализу подверглись автомобили 10-летнего возраста, продававшиеся на территории Соединенных Штатов Америки. 

   
   

BMW

Располагается прокладка между верхней и нижней частями мотора, на каждой из которых крепится масса навесного оборудования, в том числе система впрыска, наддува и прочие воздушные фильтры и катушки зажигания. Для замены прокладки все это необходимо снимать, разбирать и откручивать. Часть мотора демонтируется, чтобы добраться до копеечной детали. Ее замена — это длительный и дорогостоящий процесс.

Специалисты Consumer Reports имеют собственные лаборатории, помогающие проводить техническую экспертизу машин. Они выявили, что среди легковых автомобилей возрастом свыше 10 лет данная поломка часто встречается на седанах BMW 3-й серии, которые выпускались в 2006 и 2007 годах. У них неприятности с прокладкой головки случаются при пробеге от 145 до 220 тысяч километров.

BMW X5 производства конца первого десятилетия XXI века тоже испытывает трудности с прокладкой при пробеге от 95 до 108 тысяч километров. И если владелец машины вовремя не обратит внимание на утечку антифриза, то придется менять мотор.

Subaru

Не меньше проблем возникает у оппозитных моторов Subaru на седанах Impreza 2006-2008 годов выпуска, а также на универсалах повышенной проходимости Outback 2001-2009 годов и на кроссоверах Forester 2001-2009 годов. Разрушение прокладки происходит при пробегах от 145 до 260 тысяч километров. Причина неисправности кроется в частом перегреве двигателя при сильных нагрузках. Причем у оппозитных моторов Subaru не одна головка, а целых две. И прокладки придется менять сразу на обеих.

Mini

Еще одна марка, принадлежащая BMW, замечена в относительно скором повреждении прокладки ГБЦ. Это английский бренд Mini, созданный немецкими специалистами BMW и использующий общие технические узлы с баварскими машинами. Часто прокладки рвутся на Cooper и Clubman 2008-2010 годов выпуска. Причем пробег транспортных средств колеблется от 92 до 200 тысяч километров. Эти небольшие автомобили предназначены для активных водителей, любящих стремительные разгоны и спортивный стиль вождения. Поэтому их двигатели всегда испытывают высокие нагрузки.

Chevrolet

Между тем проблемы с головкой мотора и с прокладками возникают и на массовых моделях. К примеру, они регистрируются на Chevrolet Cruze при пробеге от 100 до 156 тысяч км. Владельцам этих машин при достижении данного порога рекомендовано посетить сервисные центры и проверить силовой агрегат.

   
   

Infiniti и Mazda

Случаются неисправности и на премиальных японских брендах, таких, как Infiniti. На седанах M 2011-2013 годов выпуска есть риск протечек антифриза в камеры сгорания уже при пробеге в 135 тысяч км. Такая же неприятность может произойти со спортивным родстером Mazda MX-5 Miata второго поколения. Небольшой мотор спортивного автомобиля не выдерживал сильных нагрузок, перегревался и приводил к разрушению материала прокладки.