Кузов машины покрывается сколами, царапинами и иными повреждениями, портящими внешний облик транспортного средства. Их можно закрашивать каждую весну или заблаговременно покрыть кузов прозрачной антигравийной пленкой. Что лучше?
Когда водители видят крупные сколы на капоте, они впадают в беспокойство, которое усиливается с каждой неделей. Повреждения могут темнеть и покрываются легким налетом ржавчины. Надо готовиться к кузовному ремонту. Чтобы не оказаться в такой ситуации, мастера советуют обклеить кузов защитной пленкой, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от мелких камешков. Но у нее есть свои достоинства и недостатки. Неумелое применение такой пленки тоже иногда оборачивается проблемами.
Две разные защиты
Есть две разновидности защитных пленок: виниловая и полиуретановая. Первая пришла из мира рекламы. Ей покрывали вывески и информационные стенды, которые долгое время должны были находиться под открытым небом. Ее делают толщиной всего 100 микрон, отчего винил плохо сопротивляется повреждениям, часто лопается и вздувается. Хотя ее все еще применяют для покрытия автомобильных кузовов из-за низкой цены и простоты применения.
Вторая пленка пришла из мира военных. Полиуретановый пластиковый материал разрабатывался для защиты лопастей вертолетов для эксплуатации в пустынном жарком климате Ближнего Востока. При приземлении они поднимали песчаные облака, которые действовали на композитные лопасти, как пескоструйный аппарат на древесину. На лопасти стали наносить пленку, каменеющую со временем, которая и защищала дорогой композит от разрушения облаками песка и пыли.
Затем полиуретановая пленка нашла применение в автомобилестроении для защиты лакокрасочного покрытия. Ее делают толщиной от 150 до 300 микрон, благодаря чему она прекрасно сопротивляется царапинам, ударам камней гравия и даже спасает кузов при мелких ДТП. К примеру, касания на скоростях до 10 км/ч обычно не приводят к повреждениям краски на бамперах, если они были оклеены полиуретаном. Пленка так же хорошо защищает от удара дверью соседней машины и даже от столкновения с тележкой из супермаркета. Неудивительно, что многие хотят защитить машину именно полиуретановой пленкой, однако это не так легко. В первую очередь «кусается» цена, которая разнится от 50 до 150 тысяч за полное покрытие кузова, а во-вторых, существует слишком много подводных камней при ее эксплуатации.
Технологий нет
Сейчас не существует общепринятых стандартов оклейки, и каждая мастерская выдумывает свои технологии для выполнения работ. Некоторые пользуются специализированными средствами, другие же наносят пленку на слой водопроводной воды, а третьи покупают пенящие моющие средства и наклеивают защиту на мыльный раствор. Естественно, качество у всех разнится. Кое-где могут выступать швы или склейки, и мастера убеждают, что это допустимо.
Кроме того, пленку нельзя ставить на уже нанесенные повреждения. Если под ней есть скол до металла или глубокая царапина, то попадание воды и ее консервация под пленкой в месте скола увеличивает риск развития коррозионных процессов. Перед нанесением покрытия кузов необходимо готовить, обезжиривать, чинить сколы.
Есть и еще один неприятный момент. С наклеенной пленкой надо очень аккуратно мыть автомобиль. Потратив около 100 тысяч рублей на покрытие, можно его лишиться по вине простого мойщика. Если направить струю из «керхера» в стыки пленки, да еще несколько раз поводить в разные стороны, то велик риск ее задира и частичного срыва. Вода проникает под концы пленки и заставляет ее пузыриться. В общем, после такой процедуры придется заново отправляться в мастерскую и переклеивать деталь целиком. Поэтому мойщиков необходимо предупреждать или мыть машину самостоятельно.
Каким машинам пленка «к лицу»?
В общем, применение пленки не всегда обосновано. Стоимость ее высока и сопоставима с окраской, а срок службы составляет всего около 5 лет. Причем процесс качественного нанесения целиком зависит от мастерства и опыта специалиста, а таковых немного. Поэтому использовать полиуретановую пленку лучше в основном для дорогих премиальных машин. Причем наносить ее надо на новый кузов сразу после покупки, чтобы законсервировать идеальный внешний облик, что, без сомнения, пригодится при последующей продаже.
Для старых недорогих автомобилей с уже поврежденным кузовом пенка бесполезна. Проще покрасить проблемные места, чем возиться с капризным защитным покрытием. При неправильном нанесении пленка даже портит внешний облик машины.