Моторное масло меняется в машине, как правило, раз в год. Многие водители выбирают его самостоятельно и заливают осенью, а затем по мере выработки пополняют его уровень. Однако порой они допускают ошибки, способные серьезно навредить технике. Некоторые просто покупают канистру в магазине и доливают в горловину мотора, не утруждая себя сверкой характеристик. Тогда масло из помощника превращается во врага. О том, какие могут быть ошибки и как их правильно избегать, рассказывает руководитель технического отдела «Total Vostok» Роман Корчагин.
Можно ли смешивать масла различной вязкости?
Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Тем не менее на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными экстренными ситуациями, и в этом случае для кратковременной поездки можно воспользоваться маслом с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и провести замену масла на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.
Что делать, если водитель перепутал масло и залил продукт другого производителя такой же вязкости?
Ничего страшного. В данной ситуации главное, чтобы оба продукта имели один класс вязкости и были схожи по своим физико-химическим характеристикам и одобрениям автопроизводителей, тогда использование масел разных брендов разрешается. Рекомендуем всегда обращать внимание на характеристики, которые обычно указаны в техническом описании продукта.
Чем отличаются масла для дизельного и для бензинового мотора?
Прежде всего масла для дизельного и бензинового двигателей отличаются своим составом, а именно присадками. Дизельные и бензиновые двигатели работают в разных условиях, следовательно, необходимо адаптировать продукт под одно из применений.
В современных реалиях мы начинаем всё чаще встречаться с универсальными высокотехнологичными маслами, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Разделение смазочных материалов под разные применения постепенно сходит на нет.
Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?
Смешивание двух разных видов масла недопустимо. Стоит отметить, что в современных реалиях минеральное масло проигрывает практически по всем пунктам синтетическому или полусинтетическому. Причина этой разницы довольно проста. Минеральные масла — это фактически очищенная сырая нефть, а «синтетика» и «полусинтетика» создаются в лабораториях. Синтетические масла последнего поколения обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур. Также при использовании «синтетики» уровень сопротивления в двигателе понижается, за счёт чего мощность такого двигателя становится выше, а топливо расходуется более экономично по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.
Как часто нужно менять масло и сколько доливов потребуется во время интервала смены масла?
В целом современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это, каждый водитель должен знать сведения о периодичности замены масла в своём автомобиле. Как правило, требования по интервалу замены и нормам доливок прописаны в руководстве по эксплуатации.
Также реальную картину по остаточному ресурсу смазочного материала может дать одна из недавних технологий ANAlysis Compared — Сравнительные анализы.
Это сервисная программа, которая диагностирует механический износ автомобиля и других агрегатов на основании отработанного моторного масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств (деформационных свойств, к примеру, вязкость) масла и состояние содержащегося в нем пакета присадок, «видит» наличие сторонних загрязнений и даже выдает поэлементный состав замеченных продуктов износа. На основе такой лабораторной работы можно сделать выводы о текущем состоянии и остаточном ресурсе различных узлов и агрегатов. С помощью программы можно определить такой уникальный показатель, как коэффициент износа.
В остальных случаях водители просто оценивают состояние масла на глаз. По его цвету, текучести и даже запаху хороший специалист может выдать вердикт о его состоянии. В целом же производители автомобилей рекомендуют менять масло после 15 тысяч километров пробега. Но можно менять масло и чаще, если автомобиль постоянно ездит в городе в дорожных заторах.
Смотрите также:
- Индивидуальный подход. Как выбрать моторное масло? →
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла? →
- Когда менять моторное масло? →