Можно ли поменять пробитые шины по гарантии?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

В апреле и в начале мая большинство дорог в России покрываются ямами. Мерзлая земля оттаивает и идет волнами. Кроме того, разрушается асфальт. Вода проникает в трещины, расширяется при ночных заморозках и разламывает дорожное покрытие. Далее в дело вступают грузовики и выбивают куски асфальта из дороги, образуя глубокие ямы с острыми краями. Они губительны для колес легковых автомобилей. Края ямы нередко бывают больше установленной ГОСТом глубины в 5 см. Покрышка сильно бьется о препятствие, сжимается под нагрузкой, амортизаторы вырабатывают ход штока, и в этот момент подвеска сталкивается с отбойником. В итоге энергия удара поглощается резиной и в некоторых случаях становится критической для колеса. Нити корда рвутся, и на поверхности боковины появляются вздутия. В худших случаях покрышка просто лопается и мгновенно теряет давление. В итоге у автомобиля может значительно ухудшиться управляемость. Приходится останавливаться на обочине и менять колесо на «запаску». Но что же делать с пробитой шиной? Сдать ее на утилизацию или найдется более эффективное применение?

   
   

Расширенная гарантия на шины действует 1 год

После покупки любой гражданин в течение семи дней, не объясняя причин, имеет право отказаться от товара и отнести его обратно в магазина, об этом свидетельствует статья 26.1 закона о защите Прав потребителей. При этом товарный вид вещи должен быть сохранен и не нарушена его функциональность. В случае шин этот пункт соблюсти трудно. Однако все продающиеся шины имеют свой срок гарантии.

Как рассказали в пресс-службе Nokian Tyres Россия, вся продукция, которая разрабатывается для продажи в том или ином регионе, учитывает климатические и географические условия местности, а также качество дорог, а значит, должна беспрепятственно служить владельцам. Например, асфальт в России более крупнозернистый, чем асфальт в странах Центральной Европы. Эти особенности учитываются в конструкции шин. На них распространяются и гарантийные обязательства, в том числе специальные расширенные, предлагаемые в зависимости от модели. Такая гарантия охватывает случаи непреднамеренных механических повреждений, в том числе проколов, порезов, вздутий боковины и т. д. Действует она в течение 1 года с момента покупки шины.

Похожие условия расширенной гарантии действуют и у других производителей, в том числе Michelin, Pirelli и пр.

Однако автовладельцы должны учитывать специфику эксплуатации шин. Каждая модель предназначена для определенных условий. К примеру, есть шины для внедорожников с добавлением арамида в боковины, есть покрышки для мощных скоростных автомобилей, есть для эксплуатации в дождливую, снежную погоду и т. д. И нарушать предписанные условия эксплуатации нельзя.

Экспертиза и замена

После повреждения шины на плохой дороге она должны быть принята для диагностики в авторизированной торговой точке (АТТ). Ее сотрудник проверяет корректность документов, осматривает повреждение и в течение определенного времени принимает решение, заменить или отремонтировать шину в рамках гарантийных обязательств.

Однако надо помнить, что при порезах или грыжах техническая экспертиза может проводиться с механическим внедрением в резину. Ее попросту разрезают на части и смотрят на специфику полученных разрушений. После такой экспертизы эксплуатироваться шина уже не может и будет утилизирована даже в том случае, если ее не признают бракованной.

   
   

Однако если экспертиза признает заводской брак, то производитель производит ее замену на такую же модель.

Если шина есть в наличии на складе, то замена происходит сразу в АТТ. Если шины в наличии нет, то с потребителем связываются представители центра и приглашают на получение, как только товар поступит в сервисную точку. Максимальный срок ожидания, согласно условиям производителя, составляет 90 дней, но, как правило, все происходит намного оперативнее.

В каких случаях гарантия на шины не действует?

1. Нарушения условий хранения. Шина была деформирована из-за долгого простоя на боковине, в результате чего была нарушена ее геометрия.

2. Эксплуатация шины с колесами нерегламентированого размера. Использования шины с непригодным диском, в том числе деформированным.

3. Эксплуатация бескамерной шины вместе с камерой, из-за чего произошел срыв покрышки с диска.

4. Неправильная установка шины, изменение направления вращения.

5. Эксплуатация шины на автомобиле с неисправной подвеской или с деформированным кузовом, что приводит к повреждению протектора.

6. Долгое использование с нештатным давлением.

7. Повреждения шин в результате дорожно-транспортного происшествия.