Кто должен обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Новый порядок проведения Государственного технического осмотра транспортных средств был принят еще в 2019 году и должен был вступить в силу прошлым летом, однако в силу эпидемиологической обстановки и неготовности мастерских вовремя обновить оборудование для фотофиксации сроки его запуска многократно откладывались. 1 октября 2021 года наступает новый рубеж, озвученный председателем правительства России. Кому же необходимо пройти техосмотр в ближайшие полгода и на каких условиях?

   
   

Кто получил отсрочку на полгода?

В феврале 2021 года председатель правительства России Михаил Мишустин заявил, что дата начала перехода на новую систему техосмотра с фотофиксацией переносится с 1 марта на 1 октября 2021 года. Во время выступления в правительстве 25 февраля 2021 года он сказал следующее: «Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября. Никаких неудобств для граждан быть не должно». Премьер-министр попросил подготовить соответствующее постановление. 

Однако в процессе подготовки документа порядок введения новой процедуры был уточнен. Руководство МВД внесло свои корректировки и на официальном сайте объяснило, как же будет работать система. Многие станции ТО с 1 марта 2021 года все-таки стали принимать клиентов и запустили процедуру оформления электронных диагностических карт с обязательной фотофиксацией. Но во избежание очередей многие автомобилисты получили отсрочку. Постановлением правительства срок действия старых диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, был продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

Таким образом, не переносился срок введения нового контроля с фотофиксацией, а увеличивались сроки действия старых карт вплоть до 1 апреля 2022 года. То есть если срок действия диагностической карты заканчивался с 1 февраля по 1 октября 2021 года, то водитель получал возможность ездить с ней еще шесть месяцев.

Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

Однако это не значит, что все водители получили отсрочку.

Кто должен будет проходить ТО в октябре 2021 года?

Многие автовладельцы отсрочку не получили и будут вынуждены проходить техосмотр в соответствии с заранее определенным планом. Autonews опубликовал объяснение Российского союза автостраховщиков (РСА), где сказано, кто же из водителей должен в обязательном порядке пройти многократно отложенный техосмотр.

   
   

Если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года и водитель не получил права на отсрочку, то техосмотр необходимо пройти как можно быстрее до наступления 1 октября. Кроме того, обязательный техосмотр в обычном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт, то есть любой транспорт, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей, например, в такси.

Проходить техосмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА. Их адреса опубликованы в государственном реестре. После прохождения ТО данные передаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Если карта не будет получена, то перестанет действовать и страховка ОСАГО. А без ОСАГО передвижение на автомобиле запрещено. Кроме того, в случае ДТП даже при оформленном полисе страховая компания вправе затребовать с виновника аварии возмещение выплаченных средств на ремонт. Это, как правило, достаточно большие суммы.

Источники:

https://www.kommersant.ru/doc/4704470 

http://government.ru/news/41607/ 

https://www.autonews.ru/news/614c7fcc9a79475b9e097490

https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/23330005