Как завести машину, если замерз аккумулятор?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

На морозе старый аккумулятор не всегда может выдать необходимый ток для запуска силового агрегата. С понижением температуры заряд снижается, а нагрузки увеличиваются. В результате автомобиль не может сдвинуться с места. Как быть в этой ситуации и что сделать, чтобы завести двигатель?

   
   

Отогревание в тазике

Новые аккумуляторы очень хорошо держат заряд даже при 20-градусных морозах. Исключение составляют старые изношенные батареи с уже осыпавшимися свинцовыми пластинами, которые могут сдаться уже при нуле. В электролите снижается скорость диффузии ионов, из-за чего проводимость активного слоя падает в несколько раз. Удельное сопротивление батареи возрастает, из-за чего батарея уже не может выдать нужный ток.

Кроме того, густеет моторное масло, и стартеру требуется больше энергии, чтобы провернуть коленвал.

Проблема возникает не сразу. Холодная батарея плохо принимает заряд от генератора, и после каждого пуска она долго не может восстановиться до прежнего уровня, из-за чего наступает критический момент и поутру стартер не проворачивается. В первую очередь это относится к батареям, расположенным в багажнике, где нет воздуховодов печки.

Поэтому для запуска мотора батарею приходится отогревать. Многие водители относят аккумулятор домой на разморозку. После получасового обогрева он еще может выдать ток, даже без подключения к зарядному устройству.

Если же требуется срочно завести автомобиль, то можно нагреть батарею в тазике с теплой водой. Для начала в таз заливается холодная вода температурой 7-8 градусов. Вода должна доходить до трети корпуса батареи. Через десять минут эту воду нужно заменить на более теплую, с температурой 10-15 градусов, а еще через 10 минут аккумулятор можно поместить в воду температурой 20-25 градусов. Поэтапное нагревание позволит довести старый электролит до рабочей температуры. Затем аккумулятор насухо вытирается тряпкой для исключения риска ее примерзания к штатной площадке в автомобиле. Батарея заворачивается в какую-нибудь плотную ткань, чтобы предотвратить потерю тепла при транспортировке, и относится обратно к машине.    
   

Если двигатель заведется, то в течение дня необходимо будет зарядить батарею с помощью штатного генератора, для чего потребуется выбраться на трассу и проехать около 150 километров.

Но лучше всего заехать в магазин запчастей и взять там новый аккумулятор, который уже не будет доставлять хлопот с запуском мотора.

Портативное пусковое устройство

Можно прибегнуть к помощи соседа по парковке и попросить «прикурить» автомобиль. Эта процедура предполагает запуск мотора от батареи другого автомобиля. Правда, это не всегда безопасно для машины донора, потому как предполагает двойные нагрузки на ее бортовую систему. Могут возникнуть ошибки в работе различных электронных опций. Поэтому просить о «прикуривании» уже не стоит.

Лучше всего приобрести так называемый «бустер» — он представляет собой небольшое пусковое устройство, способное выдавать ток для трех-четырех экстренных запусков мотора. Бустер не настолько велик, как аккумулятор, мало весит, не занимает много места и не вредит энергосистеме автомобиля, потому как не обладает высокой мощностью.

Этот элемент питания подключается к клеммам штатного аккумулятора и помогает несколько раз провернуть коленвал, после чего двигатель заводится, а бустер можно отнести домой для последующей перезарядки.