Автомобилисты недооценивают систему омывания стекол и фар и часто забывают о ее неисправностях. Однако с наступлением зимнего сезона она напоминает о себе в самый неожиданный момент. Дорожные противогололедные реагенты покрывают дорогу грязной жижой, которая летит в автомобиль и остается на стекле белым соляным налетом. Приходится ее смывать, но не всегда в первые дни зимы система находится в работоспособном состоянии. У некоторых машин она замерзла из-за оставшейся в трубках воды, а у других форсунки забились прошлогодней грязью. Как быть в такой ситуации?
Замерзла вода
Причиной неработающих опрыскивателей может быть поврежденная проводка, отвалившиеся электроконтакты, перегоревший электронасос или банально замерзшая некачественная омывающая жидкость, которая блокировала патрубки и форсунки распрыскивателей.
Замерзшая омывающая жидкость может быть причиной штрафа. Если при нажатии на подрулевой рычажок система не срабатывает, щетки не движутся, а распылитель и насос не функционируют, то водитель, отважившийся отправиться в путь на такой машине, может быть привлечен к ответственности по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Разморозить омывающую жидкость и разблокировать систему очистки стекол можно в теплом боксе или на автомойке. Примерно получаса достаточно, чтобы разбрызгиватели вновь начали действовать.
Для избежания повторного замерзания необходимо заранее залить в бачок качественную «незамерзайку» с высоким содержанием изопропилового спирта. После долива необходимо обязательно прокачать жидкость через патрубки и форсунки, несколько раз побрызгав на лобовое стекло. Тогда новая жидкость вытеснит из форсунок оставшуюся воду.
Промывка форсунок
Еще одной распространенной проблемой является загрязнение форсунок стеклоомывателя. Как правило, источником грязи является автомобильный воск, который наносится на мойках и создает пробку у горлышка распылителя. Это неудобство достаточно просто устранить, правда, сначала необходимо точно узнать, что дело именно в грязи.
Засорение также диагностируется потерей давления. Начинает работать только один разбрызгиватель из трех, или струя получается вялая, несильная. В этом случае систему необходимо прочистить и промыть. Сделать это возможно самостоятельно с помощью шинного компрессора, булавки и шприца большого объема.
Сначала отсоединяется трубка с тыльной стороны капота, затем снимается форсунка и промывается в мыльной воде. После ванны сопло прочищается иглой булавки. Далее к впуску форсунки подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением воздуха вся грязь должна вылететь. Затем берется старый шприц без иглы с водой и через впуск вталкивается внутрь вода для промывки. Для верности в воде можно растворить несколько граммов лимонной кислоты, которая поможет убрать известковый осадок, если в бачке долгое время находилась обычная вода.
Выработка от грязи и пыли
Для хорошей функциональности системы очистки ветрового стекла не менее важно и состояние щеток. Если они оставляют разводы и плохо удаляют белый налет даже при обильном разбрызгивании омывающей жидкости, безопасность движения заметно снизится. Поэтому важно осмотреть резиновый скребок щетки и оценить его состояние.
Если вооружиться лупой и взглянуть на старые «дворники» через мощное увеличительное стекло, то на кромке видны надрывы и канавки от выработки. Мелкие частицы пыли и песок попадают между стеклом и щеткой, и через полтора года вырывают из нее кусочки материала. В итоге во время работы на стекле появляются разводы.
Между тем автомобильные щетки на пружинящем основании недешевы. Стоимость комплекта составляет около 2 тысяч рублей, и тратиться на них часто не хочется. Благо, есть несколько дедовских способов восстановления их работоспособности.
Сначала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого резиновая кромка смазывается бензином или керосином, также подходит уайт-спирит. Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются.
На торговых площадках в интернете продаются точилки для резиновых скребков. Стоят они недорого, и с их помощью можно срезать несколько микрометров материала с резиновой поверхности. После такой операции резинка опять плотно прилегает к стеклу и насухо вытирает жидкости с поверхности.
Тем самым с помощью точилки срок службы «дворника» можно увеличить в четыре-пять раз, время от времени ремонтируя его рабочую поверхность.