Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов

Эксперты ISNEXT.RU дают несколько советов о том, как можно сэкономить время, деньги и нервы при выборе запчастей.

   
   

Сможет ли продавец ответить на непростой вопрос?

Самое главное в деле экономии — это вовремя понять, кто продаёт вам запчасти. Для этого задавайте продавцу самые каверзные вопросы. Чем отличается, к примеру, фильтр за 1000 рублей от того, что за 150 рублей? Что будет, если вместо масла с маркировкой SAE 20 залить SAE 5W? Какой выбрать комплект цепи привода распредвала для трёхгодовалового «Ниссана»? Подскажите, что нужно для моего «Пежо» для ТО-60? И другие подобные вопросы.

Если ваш менеджер даёт противоречивые советы и отделывается общими фразами, лучше пойти в другой магазин. 

Если же продавец готов подробно всё объяснить по запчасти, которая вас интересует, предлагает более доступные по цене, но не менее качественные варианты, разбирается в деталях и отличает сапун от штуцера, можно расслабиться: вы находитесь в правильном месте.

Скупой платит дважды, поэтому не экономьте на важном

Если покупать детали в крупном специализированном магазине, можно сэкономить от 20 до 30 процентов средств по сравнению с приобретением в салоне у официального дилера. 

Элементарная логика: ваша машина стоит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, при этом мало кто задумывается, что попытка сэкономить может серьёзно навредить столь дорогостоящему активу. К примеру, вы заказали вместо качественного топливного фильтра за 1000 рублей контрафакт за 150 рублей, в систему попала грязь, и вам уже приходится ремонтировать автомобиль, вкладывая большие суммы, не говоря уже о том, что не всегда удастся полностью очистить топливную систему. Поэтому вывод прост: нельзя рисковать дорогим активом, приобретая для его ремонта копеечные детали. 

При этом эксперты-продавцы должны знать и уметь подбирать именно то, что подойдёт вашему авто, а значит, разбираться среди сотен брендов. Однако стоит отметить, что на российском рынке есть качественные китайские или корейские запчасти. Они хоть и стоят дешевле оригинала, но производители следят за имиджем. А есть и некачественные подделки, их стараются продать на большом российском рынке, пользуясь его общей низкой культурой. Некоторые поставщики тоже стремятся поймать рыбу в мутной воде. Например, они придумывают якобы отечественный бренд, потом заказывают запчасти на непонятных производствах в КНР, предварительно проведя рекламную акцию, предлагают их покупателям под лозунгом «Покупай отечественное!». В данном случае это заинтересованность в том, чтобы заработать, но не игра в качество, как отмечают эксперты. Стоит учесть, что крупные компании работают напрямую с производителями, поэтому и количество подделок у них стремится к нулю. 

   
   

Но, судя по возросшему показателю продаж деталей двигателя и топливной системы, желающих сэкономить находится немало. Используя для своей машины расходные материалы и масла, которые не были рекомендованы производителем, без предварительной консультации с компетентным продавцом клиент рискует надолго остаться без автомобиля. Не подходящие к конкретной модели фильтры неизбежно приведут к попаданию грязи в двигатель с самыми неприятными последствиями. 

Так что прислушивайтесь к мнению компетентного эксперта. В крупных интернет-магазинах за каждым клиентом обычно закреплён персональный менеджер. Достаточно один раз обратиться в магазин, и этот человек станет личным консультантом, который сможет подбирать детали и расходные материалы именно для вашей машины. И посоветует, какие именно детали подойдут, в зависимости не только от модели вашего автомобиля, но и даже от ваших финансовых возможностей. По статистике знающие водители чаше ищут запчасти фирм Bosch, TRW, Sachs, Brembo, Lemförder, Zimmermann. 

Не практикуйте спонтанные покупки

По данным статистики, половина всех запчастей на российском рынке имеет нелегальное происхождение и, соответственно, может просто навредить транспорту. Независимые эксперты считают, что доля поддельных запчастей варьируется от 8 % до 25 % в зависимости от марки авто. Таким образом, самостоятельно выбирая запчасти, вы берёте на себя серьёзную ответственность. 

К тому же не исключено, что деталь будет идти одну-две недели. Да и прийти может не та. На это время ваш автомобиль станет «недвижимостью», но только вряд ли этот «актив» будет приносить вам дивиденды. При покупке деталей своими силами можно купить целый список, но не учесть какой-нибудь один специальный болт, и ожидание затянется ещё на неделю. Кстати, как свидетельствуют данные магазинов автозапчастей, заказ недостаточного количества деталей для ремонта — одна из самых частых ошибок самонадеянных клиентов, покупающих детали, полагаясь только на собственный опыт. 

Выясните, возможен ли возврат деталей

Чтобы иметь гарантированную возможность вернуть товар, не стоит обращаться в ларёк на рынке под вывеской «ИП Лючшие запчасти» или на сайт, обратной связью которого будет безответный ящик prisylay1@razberus.com. 

Помните, вы защищены законом «О защите прав потребителей», а именно — имеете право обменять или возвратить «товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки». Есть продавцы, которым нет никакого дела до этих законов. Поэтому обязательно при покупке поинтересуйтесь тем, как вы сможете вернуть запчасть, если она не подойдёт.

Узнайте сроки доставки

Большинство автомобилистов не может смириться даже с двухдневным простоем машины. Поэтому и стремятся приобретать товары в магазине, который способен очень быстро выполнить заказ. Как считают специалисты, скорость доставки зависит от трёх базовых аспектов: наличия у продавца разветвлённой торговой сети, прямых контрактов с производителями и собственной логистической компании. У крупных интернет-магазинов запчастей есть возможность отправлять заказы не только наземным транспортом, но и авиаперевозками. Так что автовладельцу вовсе не обязательно знать все 30 тысяч деталей, из которых состоит автомобиль. Достаточно вспомнить эти 5 советов от специалистов.

Смотрите также: